ТЕМА: « ОХРАНА РАСТЕНИЙ»
Цели: формировать ,знания о значении растений в жизни животных и человека; учить бережно относиться к растениям.

ЗАДАЧИ:

Образовательная – дать представление о Красной книге природы, познакомить с редкими растениями, которые нужно охранять;

Воспитательная – воспитание бережного отношения к природе на основе конкретных знаний правила поведения в природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

В-ль: Какой новый предмет вы начали изучать в школе?

(ответ детей)

В-ль: Что изучает экология?

(ответ детей)

В-ль: Что мы относим к живым существам?

(ответ детей)

В-ль: Скажите, а если исключить хоть одно живое существо на Земле, что произойдет?

- Все живые существа взаимосвязаны. А так как мы сказали, что все живые существа связаны можно составить следующую цепочку  человек –животные – растения (слайд)

человек –животные – растения – это удивительное трио, которое окружает нас в вами, помогают выживать друг другу на этой планете Земля.

- А сейчас давайте отправимся в маленькое путешествие  ( слайд)

- Где мы с вами побывали?

- Что нас окружало?

 (ответ детей)

В-ль: Какую роль играют растения в этой схеме, которую мы с вами составили? (слайд)

(ответ детей)

В-ль: Ребята, расскажите какую роль растения играют в жизни животных?

(ответ детей)

В-ль: Правильно. Растения для многих животных являются пищей.

- А какое значение имеют растения для человека?

(ответ детей)

В-ль: Правильно. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы с вами дышим. Растения служат пищей для человека. Они используются для топлива, постройки домов, в медицине. Да, действительно, без растений невозможно жизнь на земле, погибнут растения, погибнет жизнь. И сегодня мы с вами будем говорить о редких растениях, о том как нужно их беречь и охранять.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: « ОХРАНА РАСТЕНИЙ»
В-ль: Как вы думаете, актуальна ли тема «охрана растений» на сегодняшний день, ведь куда ни посмотри, везде мы с вами видим деревья, цветы, траву, кустарники.

- Почему? ( слайд)

- Мы видим кругом растения. Но знаете ли вы, что некоторые виды растений уже исчезли с лица Земли, а вот 25 тыс. виды находятся в опасности, т.е. скоро исчезнут. А приводит к этому хозяйственная деятельность людей, которая пагубно влияет на жизнь растений. Например: на месте леса люди строят заводы, на месте луга – устраивают ферму. Много дикорастущих растений гибнет. Так постоянно человек как бы наступает на природу. Поэтому растения нуждаются в охране.  (слайд)

- Понравились ли вам картины этой растительности?

(ответ детей)

В-ль: Верно. Эти пейзажи навевают грусть, чувство беды, гибели. Что же нужно делать, что бы спасти растения?

(ответ детей)

В-ль: Прежде всего люди решили, что нужно создать законы, которые защищали бы и охраняли бы растения. Так по решению ООН 5 июня объявлен Днём охраны окружающей среды. В нашей стране приняты законы об охране природы: (слайд)

1.     об охране редких растений

2.     животных

3.     водоемов

4.     воздуха

РЕЛАКСАЦИЯ, (слайд леса)

В-ль: Ребята, что это за книга?

(ответ детей)

В-ль: Красная книга – это сигнал опасности. Эта книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно, т.к виды находятся на грани исчезновения, гибели. В нашей стране такая книга появилась в 1978 году. Страницы в этой книге разноцветные: На красных и желтых страницах помещены те растения, которые с каждым годом сокращаются (слайд). На белых – редкие виды на Земле, на зеленых – виды которые человеку уже удалось спасти (слайд).

- А каким образом человеку удалось спасти некоторые виды растений?

(ответ детей)

В-ль: А сейчас я вам покажу несколько видов растений, которые находятся в Красной книге.

- растения, которые растут вокруг нас, но мы их не знаем, что они занесены в красную книгу.

- редкие растения

- исчезающие растения.

(радиола розовая, золотой корень, мак снежный, медуница лекарственная, пион цветной, орхидея, ландыш, белая и желтая кувшинка ит.д.)  около 600 видов

- Достаточно ли просто создать законы или занести растения в Красную книгу?

-Вот мы с вами сегодня рассмотрели законы по охране природы, рассмотрели Красную книгу. Но скажите, что еще нужно делать, чтобы уберечь от гибели растения?

(ответ детей)

В-ль: Какие правила поведения в природе вы знаете?

- не топтать лесные полянки

- не портить кору деревьев

- не сорить в лесу

- не ломать деревья и кустарники

- нельзя разводить в лесу костер

 

Люди всего мира поняли, что природа планеты в опасности и они решительно взялись помогать природе. Сейчас переоборудуют многие заводы и фабрики, с те, что бы не загрязнять воздух. Сажают новые леса. Запрещено собирать редкие растения, нельзя охотится на редких животных.

- А что мы можем сделать когда находимся в лесу, в поле, чтобы не нарушать природные связи?

(ответ детей)

 

В-ль: Я предлагаю вам загадку кроссворд (слайд)

-Давайте, еще раз повторим правила поведения в природе (слайд)

- Я хочу, чтобы вы всегда помнили эти правила и выполняли их. (картины)

 

-Дерево, трава, цветок и птица!

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

 

- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

 

- Что нового и интересного вы узнали?