ГКОУ РО Развиленская школа-интернат

  

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия:

«Поговорим о дружбе».

                                           

    Разработала: Хаустова О. В

 

Цели:

-Расширить представление воспитанников о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

-Коррекция межличностных отношений на основе развития способности дружить.

-Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование:  Мультимедийный проектор.

1.     Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем. Сделаем вдох, вдохнем все хорошее, и сделаем выдох, выдохнем все плохое. Садитесь. (звучит музыка).

2.     Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, которое поможет нам определить тему нашего занятия. (слайд).                                                                                

Дружит с солнцем ветерок,                                                                                                           

 А роса – с травою.                                                                                                                             

Дружит с бабочкой цветок,                                                                                                            

Дружим мы с тобою.                                                                                                                       

Все с друзьями пополам                                                                                                                

Поделить мы рады!                                                                                                                          

Только ссориться друзьям                                                                                                                    

Никогда не надо!

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение , которое я прочитала? А о чем это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о дружбе.

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о дружбе. Так кто же мне скажет, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии?

Дети: Мы сегодня будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Да, правильно, о дружбе. Тема нашего занятия: «Поговорим о дружбе». (слайд)+на доске повесить тему на листочках.

Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.                                                                                                          Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это когда между людьми  возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то.                                    Дружба – это когда людям интересно друг с другом, когда они доверяют друг другу.

Воспитатель: А давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. (слайд).

Дружба-это  близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (слайд)+на доске.

Воспитатель: Валера , прочитай  это определение, еще раз прочитает нам определение Леша.                                                                                                                          

Воспитатель: А сейчас давайте разберем это слово. Как вы понимаете взаимное доверие?                                                                                                                                  

Дети: Это когда люди доверяют друг другу.                                                                                           Воспитатель: Правильно. А что такое общность интересов?                                                            

Дети: Это когда общие, единые интересы.                                                                                                Воспитатель: Верно. Мы с вами разобрали слово «дружба».  Ребята, а у вас есть друзья?                                                                                                                                                 

Дети: Да, есть.                                                                                                                                       Воспитатель: А какими качествами должен обладать настоящий друг?                                             

Дети: Настоящий друг должен быть верным, добрым, честным, должен в любую минуту прийти на помощь.                                                                                                         

Воспитатель: Правильно. Ребята, а скажите, кто в жизни может быть другом?                      

Дети: В жизни другом может быть – мама, папа, бабушка , дедушка, и т.д.                                                                                        

Воспитатель: Конечно, мама. А почему именно мама?                                                          

Дети: Потому что, мама никогда не предаст,    она никогда не обманет, не бросит в беде, она нас любит, помогает во всем.                                                                          

Воспитатель: Ребята, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе.                                                            – А какие сказки или рассказы о дружбе вы знаете?   (дети переч-т сказки).                                                                     

Дети: Сказка « Снежная королева».                                                                                                    

Воспитатель:    А о ком говорится в сказке?                                

Дети: Здесь говорится о девочке, которая ради друга преодолела все препятствия и спасла своего друга из снежного плена…..

Воспитатель: Молодцы, сколько  интересных  и познавательных  сказок вы знаете. А значит вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется: « Кто с кем дружит».

3. Викторина: « Кто с кем дружит».                                                                                                                                                            

В-ль: Зеленый крокодил Гена и….

Д: Чебурашка.

В-ль: Смешной мишка Винни-пух и …..

Д: Пятачок. (слайд).

В-ль: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов?

Д: Бременские музыканты: петух, кот, пес и осел. (слайд).

В-ль: Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

Д: Герда. (слайд).                                                                                                                               4. Зачитывание правил дружбы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом. А как вы думаете, что еще надо  соблюдать, чтобы дружба была крепкой?                                                                                          

Дети: Надо соблюдать правила.                                                                                                    Воспитатель: Правильно. Так давайте все вместе составим правила дружбы.                          

– Дети составляют правила, они появляются на экране.                                                                                                   1. Один за всех, и все за одного.

2.   Дружите, не обижайте друзей и тех, кто вас окружает.

3.Уважайте друг друга, и помогайте друг другу.

4.Радуйтесь вместе с друзьями.

5. Помогайте другу в беде.                                                        (слайд)

6. Умей с другом разделить радость.

7. Не смейся над недостатками друга.

8. Умей принять помощь, совет.                                                                                        

9. Не обманывай друга.                                                                                                                          

10. Не предавай друга.

11. Относись к другу, как к себе.

Воспитатель: Существует много правил о дружбе. Но это – основные, если вы будите радоваться успехам других людей, будите не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдете себе настоящего друга, и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесете ее во взрослую жизнь.

- Давайте еще раз прочитаем по цепочке правила дружбы. ( читаем с экрана правила).                                                                                                     Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «верный друг».                                                                                                                            Верный друг, Что таит это слово? Верный друг, не на день, на года.                                                Верный друг, Он надежда, опора, Верный друг – Он поможет всегда.                                                                             Где б ты ни был, Ты чувствуешь друга. Он как бы рядом, Везде и всегда.                                               Счастье в дружбе, Что длится вечно, Постарайтесь друзей Не терять никогда.                             

5. Релаксация.

Дети встают, поворачиваются лицом друг к другу. Один человек раскрывает свои ладошки, а другой накрывает  их своими ладошками.

- Ребята, посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели… Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, да так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели еще больше»…    (звучит музыка).                                                  

 Воспитатель:                                                                                                                             А сейчас, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я буду вам читать начало пословицы, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание? ! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица: (слайды)

В-ль: Не имей сто рублей, а имей…..

Д: сто друзей.

В-ль: Человек без друзей, что дерево…

Д: без корней.

В-ль: Друга ищи, а найдешь….

Д: береги.

В-ль: Дерево живет корнями, а человек….

Д: друзьями.

В-ль: Дружба не гриб, в лесу…                                                                                                             

Д: не найдешь.                                                                                                                                                

В-ль: Старый друг лучше…                                                                                                                               

Д: новых двух.

В-ль:  Дружба-как стекло….

Д: разобьешь-не склеешь.

Воспитатель: Молодцы! Пословицы вы знаете. А что объединяет все эти пословицы?

Дети: Эти пословицы о дружбе.

Воспитатель: А кто мне сможет объяснить любую пословицу.

Дети: например: Дружба-как стекло, разобьешь-не склеешь. ( если стекло разобьется, то его не склеешь, так и в дружбе, если поссоришься, то потом сложно востановить те отношения, которые были раньше).                                                     

Воспитатель: Молодцы. Давайте еще раз прочитаем пословицы по цепочке.

Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю рассказ «Друзья».

   Однажды Саша принес в школу электронную игру «футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: « Мы же с тобой друзья, давай вместе играть»!- Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. – Я- Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. – Я- твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. – И меня примите. – Нет, не примем, - сказал Максим. – Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. – То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

В-ль: О чем говорится в рассказе?                                                                                                               

Дети:  о дружбе.                                                                             (слайд)                                                                                                                                                                                     В-ль: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Дети: Нет. …..

В-ль:  Какое правило дружбы забыл Максим?

Дети: Дружите, не обижайте друзей и тех, кто вас окружает.   С другом надо делиться всегда всем.                                                                                             Воспитатель: А  у нас в классе есть Максимы?                                                         

Дети: Да , есть……                                                                                                                       Воспитатель: Можно ли наш класс назвать дружным?                                                                Дети: …….                       

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем  стихотворения, которые подготовили наши ребята.

1.     Я люблю своих друзей

Вместе с ними веселей.                                  (звучит музыка)

           Мы играем каждый день,

Вместе с дружбой жить не лень.

2.     Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями веселей,

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь.

3.     Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много:

Опасайтесь потерять друзей.

Воспитатель: Вам понравились стихотворения? Какие эмоции и чувства у вас в душе вызвали эти строки?

Дети:………

Воспитатель:  Ребята, я призываю вас : будьте добрыми, умейте дружить и не предавайте своих друзей.

7.  Итог.

Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу.

- Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?                                                              

Дети: Мы сегодня говорили о дружбе, обсуждали  правила дружбы……                                          

Воспитатель: Так что же такое «дружба»?

Дети:……..

Воспитатель: А какие правила дружбы вы запомнили?

Дети: …………                                                                                                                                                        ЗВУЧИТ ПЕСНЯ: ПРО ДРУЖБУ.(слайд с фото детей).

Воспитатель: Спасибо за вашу активность. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет.

В любой беде не пропадет,

 

Удачи, вам дорогие ребята! Старайтесь помогать друг другу. Дружите друг с другом. Хороших вам друзей. Спасибо за работу!