Конспект  образовательной деятельности

 

                                     по познавательному развитию

 

                                               младшая группа

 

                                    «Тайна тополиной почки….»

Цель. Развивать и формировать  знания детей полученные в процессе  экспериментирования.

Задачи:

Обучающая

üРазвивать и формировать  знания детей о видах деревьев, почек на них,  уметь отличать их по внешнему признаку  (большие, маленькие, имеют  запах, распускают  сережки);

üФормировать умение различать и называть деревья: береза, тополь, ель;

üРазвивать умение детей по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру;

Развивающие

üАктивизировать в речи детей антонимы (горячий – холодный, мокрый – сухой);

üРазвивать умение отвечать на вопросы, побуждать к высказыванию несложных фраз;

üРазвивать речевое общение, обогащать словарь детей;

üРазвивать творческие способности детей;

üРазвивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

üРазвивать интерес к участию в игровых импровизациях.

 

Воспитательные

 любознательность, активность.

 

Виды детской деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.

 

РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС:

 почки твердые, острые; почки раскрылись, появились сережки, чешуйки; Почки с сережками высохли, стали опадать. Смола липкая, клейкая, желтая, прозрачная, имеет запах.

 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

слайды «Природа» , макеты деревьев, колокольчик, модели, ветка тополя, почки, по 2 листа белой бумаги, д/и  «Беги к дереву», загадка, музыкальное

сопровождение, эксперимент, п /и « Паровозик», п/и « Мы деревья на ветру»,музыкальное сопровождение.

 

                                                        ХОД

 

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

В сад весенний на прогулку,

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья,

Нам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь,

 Паровозиком держитесь,

Путешествие начнем.

А помогать нам сегодня будет волшебный колокольчик.

Поехали.

Под музыкальное сопровождение дети передвигаются паровозиком.

 

Звон колокольчика: 

Первая остановка.

-Ребята, посмотрите, мы оказались в весеннем лесу.

- Обратите внимание, какое дерево стоит у нас на пути?

Ответы детей:

 -Как вы догадались, что это береза?

 Ответы детей.

Белый ствол, тонкие ветви, маленькие почки.

 

Друг за другом становитесь, паровозиком держитесь. Поехали.

 

Звон колокольчика:

Вторая остановка.

-Предлагаю детям отгадать загадку:

-Зимой и летом,

-Одним цветом…Ответы детей.

-Какие вы ребята молодцы, правильно это ёлка.

-А вот и сама красавица елка.

-Ребята, чем  ёлка отличается от березы? Ответы детей.

-Ствол коричневый, а на ветках иголки.

-Какого цвета иголки? Ответы детей.

-Какие иголки? Ответы детей. Хвалю детей.

 

Друг за другом становитесь, паровозиком держитесь. Поехали.

 

Звон колокольчика:

 Третья остановка.

-Посмотрите, ребята, какое высокое дерево.

-Как оно называется? Ответы детей.

-Это тополь.

-Давайте рассмотрим его.

-Обратите внимание ветви у него толстые, почки крупные.

 -Какие почки? Ответы детей.

-Твердые, острые, гладкие.

-Все эти деревья растут в нашем лесу.

Игра: «Найди дерево»

Приглашаю  детей  рассмотреть веточки.

 -Ребята, как у нас в группе появились, эти веточки ? Ответы детей.

-Что с ними произошло? Ответы детей.

-От какого дерева ветка? Ответы детей.

 -Ребята, можно ломать  ветки деревьев? Ответы детей.

 -А что с ними произошло, когда мы занесли их  в группу,  мы расскажем с помощью моделей. ( Модели разложены  хаотично).

-Ребята, вспомните, что было сначала, что потом?

(Дети поочередно выбирают модели и рассказывают по ним последовательность действий и наблюдений за веткой.)

-Ребята, давайте  экспериментируем.

 -Дети, что это за желтые капельки? (это тополиный сок, смола).

-У вас на листочках лежат почки от тополя ,возьмите другой лист и положите сверху. Прижмите.

-Поднимите лист, что произошло? Ответы детей.

 -Молодцы, ребята, правильно лист приклеился.

-Значит, смола, какая? Ответы  детей. ( Липкая).

-А теперь снимите лист, посмотрите, что на нем ? Ответы детей. (Пятно).

-Какого цвета пятно? Ответы детей. ( Жёлтого).

Хвалю детей.

-Смола имеет желтую окраску.

-А теперь понюхайте почку.

Ответы детей.(Она пахнет).

- Правильно смола имеет запах .

Заключение.

 Как много мы узнали, и раскрыли тайну тополиной почки.

 В ней есть смола. Она  клейкая и имеет запах.

А сейчас мы поиграем в игру:

 проводится музыкальная игра «Деревья на ветру».

Давайте вспомним слова.

Мы деревья на ветру- 3 раза  ( Руки вверх легкие покачивания вправо, влево).

Он качает нас.

Ну-ка все в ладоши хлоп,

Вместе хлоп, дружно хлоп.

Ну- ка ножкой топ да топ

Веселее топ да топ.

И головкой покивайте, покивайте, покивайте.

Дружно вместе наклоняйтесь. Наклоняйтесь так.

 Молодцы, мне очень понравилось, как вы отвечали, проводили эксперимент с почками, мы много нового сегодня  с вами узнали, пора возвращаться  в группу.

Колокольчик и возвращаемся в группу.