Семейный праздник, посвященный Дню Победы

«Нас песня к победе вела»

для детей 5 — 7 лет и родителей

 

 

Цели: Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. Познакомить

детей с песнями военных лет. Развивать слуховое восприятие.

 

Дети с цветами и флагами входят в зал и выполняют праздничное перестроение под песню «Победная весна». В конце песни становятся полукругом.

 

Ребенок:

Здравствуй, праздник День Победы,

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный.

 

Ребенок:

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

 

Ребенок:

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

 

Ребенок:

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Ребенок:

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

 

Исполняется песня «9 мая». Дети садятся на стульчики.

 

Ведущий:

Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы сегодня собрались с вами, чтобы отметить праздник всего нашего народа — День Победы. 70 лет назад был самый первый День Победы: окончилась кровопролитная Великая Отечественная война. Давайте послушаем рассказ о первом Дне Победы.

 

 

Родители читают стихотворение «В день окончания войны» И.Рядченко на фоне тихо звучащей песни «В лесу прифронтовом» М.Блантера. Во время чтения стихотворения на экране показывают фотографии военных лет.

 

Еще стояла тьма немая.

В тумане плакала трава.

Девятый день большого Мая

Уже вступил в свои права.

 

Армейский зуммер пискнул слабо -

И улетел солдатский сон.

Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон.

 

И всё! Не звали сигналистов.

Никто не подавал команд.

Был грохот радости неистов.

Дробил чечетку лейтенант.

 

Не рокотали стайки «яков»

Над запылавшею зарей.

И кто-то пел. И кто-то плакал.

И кто-то спал в земле сырой.

 

Вдруг тишь нахлынула сквозная.

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поет не на войне.

 

Ведущий:

Победа досталась нашему народу дорогой ценой.

Сколько павших в этой войне,

Не пришедших к победной весне,

Сколько вас, жар войны испытавших,

Свою жизнь за свободу отдавших!

 

Ребенок:Счастливое утро –

Чудесный подарок!
Они отразили

На фронте удары.

Ребенок:

С земли, с моря, с неба

Прогнали врага.
Всем память о предках

Светла, дорога.

Ребенок:

Пускай на минуту

Умолкнут все речи...
И в память о них

Зажигаются свечи.

 

Танец со свечами «Журавли».

 

Ведущий:

Четыре года страшных испытаний...
Потери, жертвы, искалеченные судьбы...
Война... и тысячи людских страданий!..
ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!!!

Вечная память героям, защитившим нашу Родину. (Минута молчания).

 

Дети хотят жить в стране, которую не калечит война, в стране, где любят детей и ценят взрослых. Значит, надо жить в мире с другими странами и народами. Послушайте, что хотят сказать ваши дети.

 

Ребенок:

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить,

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить.

 

Ребенок:

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

 

Ребенок:

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

 

Все:

Тот храбрее, кто добрее,

Тот сильнее, кто умнее.

Только трусы с глупышами

Спор решают кулаками!

 

 

 

Ведущий: Зачем воевать, когда можно устроить спортивные или музыкальные конкурсы. Сегодня мы проведем военный музыкальный поединок. Наши родители привыкли, что всегда перед ними выступают дети. Сегодня же на сцену выйдут взрослые. Участвуют две команды — родители старшей и подготовительной групп. Болельщиками и судьями будут ваши дети. За каждый выигранный конкурс команда будет получать по флажку. В конце поединка мы подсчитаем количество заработанных флажков и определим победителя.

1-й конкурс. «Угадай песню»

Ведущий: Сейчас вы услышите рассказ о какой-либо песне военных лет. Ваша задача — назвать песню, про которую я говорила.

 

Команде старшей группы:

Эту песню называют самой главной песней войны. Она прозвучала в первые дни войны на Белорусском вокзале, когда отправляли на фронт первые эшелоны наших защитников. Что это за песня? («Священная война»).

 

Команде подготовительной группы:

Как часто солдатам на войне не хватало сна. Если выпадала минута, бойцы могли заснуть и под грохот батарей, и под взрывы бомб. Но композитор Соловьев-Седой обращается к птицам, прося их не петь, чтобы не разбудить солдат. Что это за песня? («Соловьи»).

 

2-й конкурс. «Угадай-ка».

Выставляется табло на ширме.

Ведущий: Посмотрите на табло. За этими рисунками спрятаны слова очень известной военной песни. За каждым рисунком одно слово. Я буду загадывать вам загадки. Отгадывать их помогут наши дети. Поскольку поединок у нас музыкальный, то и загадки будут про музыкальные инструменты. Та команда, которая первой отгадает песню, выигрывает.

 

Под рисунками фраза - «Бьется в тесной печурке огонь».

 

У него пластинки

Звонкие, как льдинки.

Из металла сделан он.

Звать его … (металлофон).

 

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок — тонкий,

Голосок — звонкий. (Балалайка)

 

Идет на параде всегда впереди

И медью на солнце сверкает в пути. (Труба).

Он не любит тихо петь,

Любит он, как гром, греметь.

Чтоб устроить этот гром -

Есть две палочки при нем. (Барабан).

 

В старину была любима

И народом русским чтима,

И сейчас еще старушки

Под нее поют частушки. (Гармонь)

 

Родители поют с листочков песню «В землянке» К.Листова.

 

Ведущий: Предлагаю командам немного передохнуть и посмотреть (или послушать) выступление детей.

 

3-й конкурс. «Черный ящик»

Ведущий: Перед вами черный ящик. Я буду доставать из него предметы, а вы попробуйте угадать песни военных лет, связанные с ними.

 

Пример: сигареты или кисет - «Давай закурим» М.Табачникова;

виноград - «Смуглянка» А.Новикова;

птица - «Соловьи» В.Соловьева-Седого;

синий платочек - «Синий платочек» Е.Петербургского

машинка - «Эх, путь дорожка фронтовая»

купюра или зажигалка - «Мы за ценой не постоим».

 

4-й конкурс. «Аукцион песен».

Ведущий: Этот конкурс последний и самый ответственный. Сейчас мы устроим аукцион песен о войне и армии. Команды будут петь по очереди (хотя бы один куплет или припев). Та команда, которая споет последней, станет победительницей. Можно петь не только песни военных лет, но и современные, связанные с военной тематикой.

 

«Пора в путь-дорожку», «Вася-Василек», «Три танкиста», «На безымянной высоте», «Алеша», «Где же вы теперь», «Нас ждет огонь смертельный», «Идет солдат по городу», «Не плачь, девчонка» и т. д.

 

Ведущий:

Мы любим военные песни

И сами их часто поем.

Давайте-ка грянем «Катюшу»,

Все вместе, все дружно споем!

 

Дети и родители исполняют песню «Катюша» М.Блантера.

 

Ведущий: (подводит итоги). В нашем поединке победила дружба.

Ведь песня — это сила!

Мелодия и ритм...

Когда поет Россия -

Душа в ней говорит.

Пройдет время. Наши дети подрастут. И пусть они все споры решают мирным путем. А мы постараемся сберечь мир для них.

 

Ребенок:

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

 

Ребенок:

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

 

Дети и родители исполняют песню «День Победы» Д.Тухманова

 

 

Ведущий благодарит родителей за активное участие в подготовке и проведении праздника и под музыку все выходят из зала.