Конспект занятия по теме:  «Загадочный космос»

 

 

Цели и задачи:

1) познакомить детей с историей праздника Днем космонавтики, совершенствовать знания о космосе;

2) совершенствовать умение работы гуашевыми красками, компоновки изображения предметов на листе бумаги; 

3) развивать  изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление фантазию;

4) воспитывать эстетические чувства и понимание прекрасного.

Методы обучения: диалогический, репродуктивный.

Приемы преподавания: беседа, рассказ,  кругограмма, игра в слова «Космос», творческое задание «Неотрывная линия», постановка вопросов, викторина.

Приемы учения:наблюдение, слушание, игра, ответы на вопросы, выполнение творческой работы и практической работы – «Загадочный космос».

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Задание: выполнение практической работы – «Загадочный космос!»

Материалы и оборудование: иллюстрации и рисунки детей, гуашь, палитра, кисти, альбом.

 

Ход занятия

 

I. Орг. момент:

1. - Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами. Пусть наша работа сегодня будет успешной и порадует всех нас. Вы готовы к занятию?

 

2. Отгадайте кругограмму и вы узнаете инструмент художника.

II. Сообщение новой темы:

- Идет весна, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики.

-  Почему ребята именно этот день?

- Первый искусственный спутник Земли (искусственное тело) был запущен 4 октября 1957 года, и имел вид небольшого металлического шара с четырьмя антеннами.

- В 1957 году было запущено в космическое пространство живое существо – собака. В Америке готовились запустить в космос обезьяну, но наша собачка, ее звали Лайка, была запущена первой. Лайка была обыкновенной дворнягой с улицы Москвы. В то время люди еще не умели возвращать космические корабли на Землю, поэтому ученые опасались посылать в космос людей. В 1957 году говорили, что собака благополучно возвратилась на Землю, но из гуманных соображений ее усыпили. На самом же деле Лайка погибла, не возвратившись назад. В космос летало большое количество собак, но на Землю смогли вернуться только Белка и Стрелка. И вот с того момента стали готовить человека для полета в космос.

- В космонавты (отборочный вариант) набрали около 3000 человек. Это были люди, которые имели отношение к небу. При отборе из 3000 осталось приблизительно 200 человек, а из этих 200 отобрали шестерых (кто-то не проходил по состоянию здоровья, а кто-то не выдерживал больших нагрузок).

- Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. На момент полета в космос ему было 27 лет. Его дублером был Герман Степанович Титов.

- Первый космический полет продолжался 1 час 48 минут (корабль совершил один оборот вокруг Земли).

- Что вы знаете о полете Ю. Гагарина в космос?

- Цель первого полета: изучение переносимости человеком условий космического полета (наблюдение за параметрами, характеризующими функциональную деятельность организма космонавта: пульс, дыхание и т. д.).

- Задача первого космонавта: оценка своего состояния, исследование устойчивости вестибулярного аппарата, психофизических возможностей человека в полете.

- После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.

- Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником.

 

- В 2015 г. исполняется 55-лет первого  полета Юрия Гагарина в космос. 

III. Игра в слова «Космос»:

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, надо каждому назвать по одному слову на тему космос (ракета, звезда, небо, солнце, экипаж, станция, космонавт, Земля, планета, скафандр, полет, корабль и т. д.). Эти слова можно написать на доске.

- Молодцы, много вы знаете слов, которые связаны с космосом.

IV. Практическая работа:

- Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в космосе. Потом откроем глаза, и вы расскажите о своих ощущениях.

 

- А теперь давайте изобразим ваши ощущения в наших рисунках. Вот посмотрите детские работы, где они изобразили сой «Загадочный космос»:

 V. Итог занятия:

1. Анализ и выставка работ

- Какие у вас интересные и красивые у вас получились работы. Я предлагаю вам принять участие в выставке детских рисунков, которая будет проходить в поселковой библиотеке.

2. Обобщение «Космическая викторина»:

1) Первый космонавт Земли (Ю.А. Гагарин)

2) Как назывался космический корабль, на борту которого первый космонавт планеты совершил полет? ("Восток")

3) Кто из женщин и когда первой побывал в космосе? (В.В. Терешкова)

4) Устройство, помогающее преодолеть земное притяжение (ракета)

5) Как звали собак, которые летали в космос и вернулись обратно на землю (Белка и Стрелка.).

3. Творческое задание «Неотрывная линия».

- Ребята! А сейчас я предлагаю вам одним росчерком, не отрывая карандаша от бумаги нарисовать ракету.