Мастер класс «Использование на уроках изобразительного искусства  учащимися младшего школьного печатной графики с применением визуальных фактур».

Тема «Мои любимые перчатки».

На уроках изобразительного искусства дети знакомятся с печатной графикой. Как мы знаем, печатная графика включает в себя выполнение множества трудоемких этапов, в котором не могут участвовать дети младшего школьного возраста. Если это линогравюра, то используют резьбу по линолеуму. Если это ксилография, то используется резьба по дереву. Если офорт, используется медная доска и азотная кислота. Эти материалы и инструменты нужно специально готовить, покупать резцы и доски, на которых будет выполняться работа. Конечно, возникнет множество трудностей и  с выполнением. Мы нашли способ очень легкий и простой, который может выполнить даже ребенок 7-12 лет, который мы рассмотрим далее.

Цель работы: создание условий для экспериментальной деятельности обучающихся.

Задачи:

-познакомить детей со смешанной техникой рисования;

-воспитывать аккуратность, терпение;

-развитие мелкой моторики рук;

-содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.

Материалы для работы: формат А 3, карандаш, ластик, клей ПВА, масляная краска, валик, печатный станок, гелевая черная ручка, разноцветные ручки металик.

Этапы выполнения работы.

1.Эскизирование. Детям предлагается тема, по которой они выполняют эскиз на формат А 3.

2.Обвести рисунок клеем ПВА, чтобы рисунок получился выпуклым, оставить сушить на сутки.

3.Нанести масляную краску на лист, используя валик (мы используем масляную краску разных цветов).

4.Сделать оттиск на станке. Дети очень удивляются, когда их рисунок «выходит» из станка, некоторые даже не узнают свою работу. Оттиск получается в зеркальном отражении. Такой своеобразный процесс превращения. Работа в таком виде смотрится не законченной, это происходит потому, что клеем невозможно сделать мелкие детали, только большие крупные массы.

5.Дорисовать изображение гелиевыми ручками.

6.Затем внутренне пространство также заливаем акварелью.