Методическая разработка итогового теста по биологии в 6 классе

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

1). Биология – наука, изучающая:

а) живую и неживую природу

б) живую природу

в) сезонные изменения в живой природе

г) жизнь животных

2). Побегом называют:

а) часть стебля

б) листья

в) стебель с листьями и почками

г) почки

3). Плод образуется из:

а) тычинки

б) пестика

в) завязи пестика

г) рыльца пестика

4). Клеточное строение имеют:

а) все растения

б) некоторые растения

в) только животные

г) только плоды рябины

5). Хлоропласты – это пластиды:

а) бесцветные

б) зеленые

в) желтые

г) красные

6). Вакуоли хорошо заметны в клетках:

а) старых

б) молодых

в) спелого яблока

г) плода томата

7). Бактерии и грибы питаются:

а) только путем фотосинтеза

б) готовыми органическими веществами

в) только органическими веществами живых организмов

г) только поселяясь на продуктах питания

8). Через корни растение получает из почвы:

а) только воду

б) только минеральные вещества

в) минеральные вещества и воду

г) органические вещества

9). Почва – это:

а) верхний плодородный слой земли

б) горная порода

в) перегной

г) минеральные вещества.

10. Корневой чехлик:

а) обеспечивает проведение  веществ по растению

б) выполняет защитную роль

в) придает корню  упругость

г) участвует в делении клеток

11). Фотосинтез происходит:

а) на свету

б) только в темноте

в) только осенью

г) только летом

12). Оплодотворение – это:

а) попадание пыльцы на рыльце пестика

б) перенос пыльцы насекомыми

в) перенос пыльцы с помощью ветра

г) слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш

13). В половом размножении растений принимают участие:

а) гаметы

б) споры

в) клетки стебля

г) корень

14). Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

а) многоклеточные

б) цветковые

в) водные

г) наземные

15). Из картофеля получают крахмал, который растение запасает в :

а) стебле

б) плодах

в) листьях

г) клубнях

Часть2.

1).При выполнении задания к каждому элементу первого столбца
подберите соответствующий элемент из второго и третьего столбца. Запишите
в таблицу. 

1. Системы органов

2. Функции

3. Органы

1. Пищеварительная

А. Обмен газов в организме

1. Железы

2. Кровеносная

Б. Опора, движение, защита

2. Скелет и мышцы

3. Дыхательная

В. Химическая регуляция деятельности организма

3. Трахеи, жабры, легкие

4. Выделительная

Г. Переваривание и всасывание питательных веществ

4. Сердце, вены, артерии, капилляры

5. Опорно-двигательная

Д. Удаление ненужных веществ

5. Пищевод, желудок, кишечник

6. Нервная

Е. Транспорт веществ в организме

6. Почки, мочевой пузырь, мочеточники

7. Эндокринная

Ж.. Согласование работы всех систем органов, их связь с окружающей средой

7. Головной и спинной мозг, нервы

 

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2).Вставьте пропущенные слова

1. Процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа называется…

2. Взаимовыгодная связь, устанавливающаяся между корнями деревьев и грибницей грибов, называется ….

3. Врожденный комплекс определенных, особых для каждого вида реакций на воздействия среды- …

 

4.  Назовите органы воздушного питания растений

 

5.  У растений

    А) по сосудам движутся……..Б) по ситовидным трубкам- …..

 

3).Третий лишний

1). А).белка, Б).ястреб, В).повилика,

2). А).подорожник, Б).клевер, В).раффлезия,

3).  А).олень, Б).блоха, В).лиса,

4). А). ромашка, Б).клевер, В).росянка.

 

4).Подчеркните

1). Животных с внешним скелетом:

 А)лягушка, Б)радиолярия, В)улитка, Г)окунь, Д)уж, Е)рак, Ж)гиена, З)жук.

 

2). Теплокровных животных:

 А.)цапля, Б).заяц, В).стрекоза, Г).крот, Д).акула, Е).кобра, Ж).медведь, З.)ящерица.

 

Часть3.

1. Перечислите особенности строения птиц, связанные с полетом.

 

2. Приведите примеры  условного рефлекса