Слайд 2

Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений. И это понятно, так как эти технологии способствуют сохранению и укреплению здоровья детей.

На слайде представлено многообразие здоровьесберегающих технологий. Моя цель – представить вам пособия и оборудование для их реализации.

Хочу заметить, что оборудование, изготовленное своими руками, вместе с детьми, с родителями, его новизна и разнообразие всегда стимулирует детей к действию с этим оборудованием по собственному желанию, без принуждения.

Слайд 3

Вначале представляю вам оборудование для профилактики плоскостопия. Это дорожки, в которых используются различные материалы для обеспечения ребристой поверхности: крышки, пробки, бусины, колпачки, пуговицы, шнуры разной толщины, детали конструктора и прочий бросовый материал. Кроме того, для упражнений подгруппами или индивидуально можно использовать колпачки от фломастеров, шишки, камешки, которые дети собирают пальцами ног, можно и в виде соревнования. Ещё мы используем для развития свода стопы баночки.

Для закрепления различных видов ходьбы (приставным, переменным) используем различные дорожки из линолеума со следочками. А если следочки сделать из разного по фактуре материала, то получим двойной эффект.

Слайд 4

Дыхательная гимнастика  приучает детей дышать носом, что важно для профилактики респираторных заболеваний. Дыхательная гимнастика  тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом. Через движения диафрагмы и мышцы живота осуществляется массаж внутренних органов, тренируется сердечно-сосудистая система, повышается устойчивость к гипоксии (недостатку кислорода).

На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных, но регулярные тренировки делают глубокое и медленное дыхание естественным, регулируемым на бессознательном уровне, что со временем приводит к увеличению объема легких, улучшению кровообращения, общему оздоровлению и улучшению самочувствия.

 «Куб», «Перья», «Футбол», «Полянка», «Горячий чай» и др. Эти пособия могут использоваться в совместной и самостоятельной деятельности детей. Предназначены для детей от 2-х лет.

Слайд 5

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

Слайд 6

Упражнения на профилактику нарушений осанки. Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье.

       Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобёдренных суставах.

Специальные упражнения способствуют развитию чувства правильной позы тела, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывают сознательное отношение к своей осанке. Эти упражнения можно разнообразить, используя предметы. Сейчас мы с вами их выполним.

 «Поднос со стаканами», «Шляпы».  Вначале детям предлагается встать к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед, удерживая правильное положение. Пройти с предметом  на голове в полуприседе, «петушиным» шагом, скрестным шагом; плавно опуститься на колени и встать, удерживая предмет на голове; подняться на ящик и спуститься, не уронив его.

 

Слайд 7

Упражнения для глаз.   Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Для профилактики нарушений зрения используем специальную гимнастику для глаз. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

«Зрительный ориентир на палочке» (для детей младшего дошкольного возраста - покрупнее).

Слайд 8

         Развитие мелкой моторики. С прищепками игры и пособия знают все, а у нас такой вариант. «Ваза с цветами», «Театр», «Весёлые человечки».              Привлекайте к изготовлению пособий детей, родителей – это позволит вам решит множество образовательных и оздоровительных задач!

 

         Спасибо за внимание!