Конспект по познавательному развитию

для детей младшего дошкольного возраста

на тему: «В гости к кукле Кате»

 

Цель: формировать представление детей о геометрических фигурах, на основе чувственного познания.

Задачи:

- развивать у детей умение различать и называть знакомые геометрические фигуры:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей;

- формировать умение сравнивать предметы по цвету;

- формировать умение определять и сравнивать предметы по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами (длинная – короткая, широкая – узкая).

 

Оборудование:

Ленты голубого и зелёного цвета, плоскостные геометрические фигуры, конверт, кукла Катя, воздушный шарик круглой формы, набор разрезных геометрических фигур.

 

                                      Ход

Воспитатель показывает детям конверт.

Выясняет, чей конверт.

Зачитывает содержимое конверта.

- Ребята, кукла Катя пригласила нас на День Рождения.

 У нас есть для неё подарок.

 Вот этот воздушный шарик.

Кукла живёт очень далеко. И чтобы к ней попасть, нам надо пройти по разным дорожкам (четыре ленты:2 голубых – длинных, дорожка – узкая.

2 зелёных – коротких, дорожка – широкая).

  - Нам пора отправляться, ведь нельзя опаздывать.

  - Посмотрите, вот две дороги , расскажите о них?

Ответы детей. ( Длинная и короткая)

 -Ребята, по какой дорожке в начале, вы бы хотели пойти?

Ответы детей.

-Хорошо, сначала мы пройдём по длинной дорожке, а потом по короткой.

Нужно идти друг за другом, чтобы не потеряться. Молодцы!

( Звонок на сотовый телефон).

- Ой, ребята кукла Катя позвонила и сказала, что она пригласила к себе в гости геометрические фигуры, и попросила нас по дороге их взять с собой, а адрес и их фотографии мы найдём в конверте. (в конверте карта маршрут)

Сначала нам нужно пройти прямо, повернуть направо ( налево). Вот мы и пришли.

( на столах лежат разрезанные геометрические фигуры)

- Ребята, что такое с фигурами? Почему- то они все рассыпались по частям!

 -А что мы можем сделать?

Ответы детей! ( Надо их собрать)

- Правильно! Давайте так и сделаем!

-Вот вам фотографии фигур , как они должны выглядеть.

-Смотрите и собирайте. ( Д/и " Собери фигуру")

-Молодцы, справились!  Обратиться к каждой подгруппе, какую фигуру они собирали? Уточнить название и цвет.

-За то, что вы всё сделали правильно, фигуры дарят вам свои фотографии, чтобы вы никогда не забывали как они выглядят. (каждому ребёнку раздаётся фигура из картона разного цвета)

- Ребята, нам нужно всё таки добраться до куклы Кати и подарить ей шарик.

- Кстати, а какой он формы, цвета?

Ответы детей! ( круглый, красный )

- На чём мы быстрее сможем добраться?

Ответы детей! ( На автобусе)

- Посмотрите, какой необычный автобус, у него на сидениях приклеены фигуры, такие же как у вас в руках, значит нужно занять соответствующие места.

( Д/и " Найди такую же фигуру")

-Пока едем в автобусе давайте поиграем в игру " Какая фигура спряталась?"

- Ой, кажется, приехали.

- А вот и кукла Катя нас встречает.

-Катя , мы поздравляем тебя с Днём Рождения и дарим тебе круглый шарик, будь счастлива!

- Ребята, Катя тоже хочет поиграть с вами в игру с фигурами " Найди свой домик".

-У вас в руках есть геометрическая фигура- это будет ваш ключ от домика.

- Илья, у тебя какая фигура? А у тебя Катя? ( Проводится П/д/и " Найди свой домик")

- Молодцы! Хорошая получилась игра!

-Ребята, но нам нужно возвращаться в детсад , ведь нас там ждут ваши родители.

-А Катя нас угостила вкусным печеньем, какой оно формы?

Ответы детей! ( Круглое или квадратное)

- Спасибо, Катя , нам пора! Садитесь, ребята в автобус на свои места.