Технологическая карта

 

Ф.И.О. составителя

 Ермолова Валерия Анатольевна

 

Предмет

Технология

Класс

2

Тема урока

Крокодилы и аллигаторы

Задачи урока

Расширить знания учащихся о крокодилах, сконструировать и запрограммировать механического аллигатора, который мог бы       открывать и захлопывать пасть и одновременно издавать различные звуки;

Развивать наглядно-образное, логическое  мышление, творческие способности; развитие моторики рук, интерес к техническому конструированию;

Воспитать бережное отношение к животным

Тип урока 

Урок изучения нового материала

Формирование УУД

 

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные (работа с информацией; логические (сравнение, анализ, обобщение,  классификация, установление аналогий); постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Основное средство формирования УУД

Интеграция робототехники в образовательный процесс окружающего мира

 

Формы обучения

Групповая, фронтальная

        

 Оборудование для учителя:

         компьютер, мультимедиа -  проектор для использования ЭОР,

         диск с презентацией  учителя;

         картинки с изображением крокодилов и аллигаторов для групп учащихся.

         ПервоРобот LEGO  WeDo Книга для учителя – электронный вариант.

         Программное обеспечение LEGO

 

 

           Оборудование для учащихся:

 

         конструкторы ПервоРобот LEGO  WeDo (LEGO EducationWeDo).

         ноутбуки с установленным программным обеспечением LEGO.

 

 

Проект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Приветствие учащихся. Организация рабочего места

Проведение техники безопасности.

Приветствуют учителя, проверяют рабочее место, настраиваются на работу.

 

2.Целеполагание.

Определение темы урока и постановка учебных задач

- Ребята, отгадайте загадку. Слайд 2

 Звери летнюю порой,

 Собрались на водопой.

 Осторожно! Быть беде.

 Гляньте, …(крокодил) в воде.

 

- Сформулируйте тему урока. «Крокодилы и аллигаторы". Слайд 4.

 

 

- Что вы можете сказать об этом животном?

 

- Что вы хотите еще узнать о крокодилах?

 

Сегодня мы отправляемся в путешествие в Африку к реке Нил, чтобы ближе познакомиться с этими удивительными животными.

 

Учащиеся отгадывают загадку. слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока и определяют учебные задачи:

-разнообразие крокодилов;

-строение крокодилов

 

Ответы детей.

Познавательные УУД

информационные: поиск и извлечение информации

Регулятивные УУД

принятие  цели и постановка задач урока

 

3. Изучение нового

Посмотрите на слайд и найдите сходство и различие между этими пресмыкающимися.

Слайды 5-7

 

 

А сейчас рассмотрим внимательнее туловище крокодила.

 

 

 

А чем питается крокодил?

 

Скажите, в каким художественных произведениях нам встречается крокодил.

Слайды 8-11

Работа в группах с иллюстрациями крокодилов.

Высказывают собственные впечатления. Обмениваются мнениями

Дети обсуждают и предлагают различные версии. Делают вывод.

 

 У крокодилов голова плоская, с длинным рылом; туловище приплюснутое; хвост мощный, сжатый с боков; ноги довольно короткие

 

 

Ответы детей.

Познавательные УУД

Находить характерные особенности крокодила и аллигатора.

Сравнивать, выделять существенные признаки.

КоммуникативныеУУД:

Формирую умения:

1. слушать и понимать других.

2.      строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.      отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

 

 

5.  Конструирование

 

- Ребята из какого материала мы с вами сможем сделать крокодила?

Слайд 12-19

 

-Посмотрите, а это мой крокодил. и зовут его Голодный. Слайд 20

 

-Как вы думаете почему у него такое имя? (видео). Слайд 21.

 

-ответы детей.

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Информационные (поиск и извлечение информации, 

логические.

 

Коммуникативные УУД

- организовать обсуждение в группе

 - умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли

 

 

А хотите сами сконструировать такого же Голодного крокодила?

Но сначала отдохнем.

Ученики охотно откликаются на предложение

Регулятивные УУД

принятие  цели и постановка задачи

 

6. Физкультминутка

 

 

 

             

7. Конструирование

Сейчас мы будем  собирать  модель крокодила.

Перед вами конструкторы. Предлагаю командам выполнить следующие задачи:

 

1.Соберите из деталей конструктора LEGOWeDo модель «Голодный крокодил», используйте технологическую инструкцию по сборке

 

 

 

 

 

 

 

-Просит ли он у вас еду?

-А что для этого вам нужно сделать?

2. Запраграммируйте действия модели с использованием программного обеспечения LEGOWeDo.

 

Проверьте свои идеи на ноутбуке

 

Работа в группах.

  Команды обсуждают действие каждого участника команды.

 

Планируют этапы совместных действий по сборке модели «Голодный крокодил».

 

 

Собирают модель по инструкции.

Проводят оценку выполнения задачи 1.

 

Определяют критерии оценки выполненной работы (правильность сборки модели)

 

 

 

 

 

 

 

 

Если запраграммировать на компьютере действия в программе, то попросит. Придумывают проект действия модели, экспериментируют.

Составляют программу.

 

 

 

 

Испытывают модель, подключив ее к ноутбуку.

 

Коммуникативные УУД

Формирую умения:

1. слушать и понимать других;

2.      строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3.      планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

4. распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Познавательные  УУД

умение на основе  анализа модели делать выводы

-эмоциональное отношение к учебной деятельности.

Личностные  УУД

- общее представление о моральных нормах поведения

 

 

 

Объясните, почему крокодил начинают открывать и закрывать пасть?

 

Группы отвечают по очереди.

1 группа. Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий коронное зубчатое колесо.

2 группа. Коронное колесо вращает другое зубчатое колесо

3 группа. Зубчатое колесо вращает малый шкиф и ремень

4 группа ремень вращает большой шкиф, шкиф закрывает пасть крокодила.

Познавательные  УУД

Описание словесного алгоритма движения модели.

Регулятивные действия: планирование.

Коммуникативные УУД

1. слушать и понимать других;

2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

 

8. Рефлексия      деятельности

Выставка крокодилов.

А теперь оцените деятельность своей группы  на уроке.

По каким критериям можно судить, что группа работала хорошо.

Определяют словесно критерии слаженной работы группы учащихся

Оценивают деятельность.

Аргументируют словесно

Регулятивные действия: оценка своей деятельности, волевая саморегуляция.

9. Итог урока

Что вам удалось?

В чем были затруднения?

Какие открытия нового сделали для себя?

 

Делают вывод об индивидуальных  достижениях и затруднениях на уроке

 

 

Конфуци