Конспект игры «Веселые гонки» в I подготовительной группе

 

Задачи:                                                                                                                           

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Поддерживать желание вступать в общение и взаимодействие со сверстниками;

Учить следовать инструкции, соблюдать правила, стремиться к успехам и достойно переживать неудачи, адекватно принимать как поражение, так и победу.

ОО «Познавательное развитие»

 Развивать абстрактное мышление, внимание, смекалку, умение считать (отсчитывая ходы).

ОО «Речевое развитие»

Активизация словаря: веселые гонки, старт, финиш, остановка, автомобиль, дорога, ремонт, заправка, пост ГИБДД, монета.  

Материал:

2 мешочка разных размеров, игровое поле, игровые поля с  заданиями (заправка, ремонт, пост  ГИБДД, кубик с инструкциями, игровые фишки, монеты, кубик игровой).                                                                                                                                                       

Ход игры:

Общение.

В: Где-то был мешочек яркий (достает из кармана мешочек). Помощь  ваша мне нужна, закрывайте-ка глаза, повторяйте-ка слова раз, два, три - мешочек расти! (Воспитатель меняет мешочки).  Посмотрите, что в мешочке лежит (дети достают новую игру).                                                                         

В: Ребята, игра называется «Веселые гонки». Предлагаю детям пройти сесть за столы, рассмотреть игровой материал: игровое поле, игровые поля с заданиями (заправка, ремонт, пост  ГИБДД, кубик с инструкциями, игровые фишки, монеты, кубик игровой).

Игровая и коммуникативная деятельность.

В начале игры дети выбирают себе игровые фишки и определяют очередность хода.  Правила  разбираем с детьми во время игры. Первый игрок бросает маленький кубик  и перемещает свою игровую фишку на такое количество клеток на поле, которое выпало на кубике. При остановке игровой фишки на клетке, расположенной внутри цветного шестигранника, игрок бросает кубик с инструкциями (большой) один раз.

Если выпадает «Возьми монету», игрок берет себе одну монету. Если выпадает «Отдай монету», игрок отдает монету в место хранения денег, в случае если у игрока нет монет он пропускает один ход. Если выпадает грань с названием дополнительного поля (заправка, ремонт, пост  ГИБДД)  игрок перемещает свою игровую фишку на соответствующее дополнительное поле, на клетку «начало», и в следующем ходе игры двигается по дополнительному игровому полю, очередность бросков кубика сохраняется. Игрок берет карточку дополнительного поля соответствующего цвета. Попадая на клетки дополнительного поля «Возьми монету» или «Отдай монету» игрок берет или отдает монеты. После того как игрок выбрасывает большее или равное число до клетки «Выход», он перемещается на основное игровое поле на клетку «Выход» после цветного квадрата и остается там до следующего броска кубика. Карточка дополнительного поля возвращается на место.

Игрок, который имеет право хода, может купить за монеты дополнительные ходы (в зависимости от имеющихся у него монет). Монеты в этом случае возвращаются в место хранения денег.

Выигрывает тот игрок, чья игровая фишка первой достигнет клетки «Финиш».