Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

 

 

Цель: Формирование навыков безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками .

- Обогащать и развивать словарный запас детей:  пешеходный переход,  светофор, дорожные знаки.

-отрабатывать технику рисования красками, кистями

Развивающие:

- Способствовать развитию внимательности, наблюдательности.

- Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения 

- Формировать дружеские отношения,  взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, умение слушать товарища.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и в транспорте. 

- Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми.

 воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с красками

Методы. Словесные, демонстрационные, практические.

Материалы и оборудование:  Форма инспектора ГИБДД ,  макет светофора, дорожные знаки, краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки (картон).

Ход занятия.

 

Дети сидят полукругом на стульях. Входит инспектор ГИБДД.

Инспектор: Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по правилам дорожного движения – А Вы знаете правила поведения на дороге?

Дети: Да.

Инспектор: очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть еще одна дорога, по которой ходят только пешеходы – как она называется?

Дети: Тротуар.

Инспектор: Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад, в гости. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. ! Давайте повторим, что мы делаем на красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

Дети отвечают.

 

Инспектор : Молодцы! Вы так хорошо мне все рассказали про светофор. А вы знаете ребята, я не просто полицейский – я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы очень мужественные люди, они следят   за  соблюдением  порядка и помогают  всем  кто  запутался или растерялся на дороге.

Воспитатель: Ребята , а давайте мы с вами сделаем подарок нашему автоинспектору!

Дети: Конечно!

Воспитатель: Проходите  к столу где у нас находятся заготовки к нашей поделке-подарку, краски , кисти.

Воспитатель : Ребята давайте сейчас с вами сделаем друга нашему инспектору, чтобы на дорогах порядка стало еще больше, ведь они вдвоем лучше справятся.

Дети раскрашивают заготовки (детали), и собирают с воспитателем детали, получается кукла-автоинспектор!

 

 

Физминутка : «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Хорошо ,  а как мы его назовем?

Дети: Свистулькин!

Воспитатель: Почему?

Дети: Инспектор свистит в свисток когда кто - то нарушает правила.

Инспектор: Спасибо! Теперь на дорогах точно будет больше порядка ,  даже когда светофор сломается. Послушайте стихотворение:

Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь,

Я на посту ответственном

Все время нахожусь.

 

Запомнить всем советую

Один закон простой:

Зеленый свет - иди себе,

А красный  свет – постой!

 

Старайся быть внимательным

Спеши, не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

 

Идут спокойно граждане,

Течет машин поток.

И, если все по правилам,

Не слышен мой свисток.

 

Моя обязанность - следить

И ночью , и днем,

Чтобы был порядок-

Всегда, везде  и во всем!!!

Инспектор: Правила дорожного движения должен знать каждый человек и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.

Вы тоже их не нарушайте, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. А я  отправляюсь  с другом на службу.