Конспект интегрированного занятия для средней группы

 « Много сказок есть на свете»

 

Цель:

- Повторить и закрепить знания о сказках;

-Расширять знания о разновидностях сказок;

- Умение их дифференцировать;

-Формировать умение отгадывать загадки;

- Развивать речь, умение образовывать слова от производных;

- Развивать мышление, умение делать выводы;

- Воспитывать интерес к сказкам, любовь к творчеству;

Задачи:

- Помочь самостоятельно  пересказывать сказку ;

-Помочь составить и пересказать сказку при помощи картинок;

-Активизировать словарный запас;

-Развивать умение работать с мольбертом;

 

Предварительная работа:

- чтение сказок о животных, народных и др.;

-разгадывание загадок;

-заучивание физкультминутки;

-рассматривание иллюстраций;

 

Материал:

-пазлы;

-картинки с изображением животных из сказок;

-видео;

-иллюстрации отгадок;

-раскраски на столах для каждого ребенка;

-мультфильм на экране.

 

Ход занятия:

В: Ребята, у вас хорошее настроение?

Ответы детей:

В: У кого-то хорошее, у кого –то не очень. Предлагаю поделиться своим хорошим настроением.

Мы все за руки возьмемся (двигаемся по кругу)

И друг другу улыбнемся (на месте,  улыбаемся )

Справа друг и слева друг  (повороты головы)

Улыбнемся всем вокруг.

В:  Молодцы!  А теперь у всех хорошее настроение ? От ваших улыбок в группе стало светлее.

Давайте мы с вами поудобнее устроимся на стульях и послушайте:

 

Много сказок  есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть.

В: О чем это стихотворение?

 Ответы детей

В: А вы любите сказки?

Ответы детей

В: Сегодня мы поговорим с вами о сказках.

Сказки бывают разные: авторские или народные. Скажите, почему их так называют?

Ответы детей

В : Значит, если мы говорим русская народная сказка-то это, …

Ответы детей

В: А если мы говорим  русская народная сказка о животных –это…

Ответы детей

В: Отлично, согласна .Предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

А попадем мы туда с помощью волшебного клубочка.

 

Клубочек, клубочек  покатись,

В стране сказок  очутись!

 

 В: Посмотрите, какой-то конверт, а в нем задание:

I .  « Назови сказку!»

  1. Вышли дружною семьей,

Чтобы справиться с одной

Не приди на помощь мышка

Ничего б у них не вышло.  (  Репка)  (на экране)

 

  1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки

Три кровати , три подушки.  ( Три медведя)  ( на экране)

  1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стала жить  да поживать ,

Да жильцов к себе пускать    (Теремок)  ( на экране)

 

 

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти,

Маленькие дети???     ( Волк и семеро козлят)  ( на экране).

 

В: Молодцы !Все загадки отгадали, и нам попалась картинка (КОТ) отправляемся дальше.

 

В: Клубочек, клубочек  покатись,

     В стране сказок  очутись!

 

II.  « Дополни и отгадай»

( На мольберте картинки: домик, мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)

В : Ребята , посмотрите , пожалуйста, на картинки и угадайте сказку, затем поставьте картинке по порядку.

 Ответы детей

В: правильно и здесь справились.

В: Кто сможет рассказать сказку по картинкам. Посмотрите и здесь картинка (ДРОЗД)

Ответы детей.

 

Физкультминутка:

К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли ( разводим руки в стороны)

Справа заглянули (наклон вправо)

Слева заглянули (наклон влево)

И присели , и привстали (сели, встали)

И зайчонком поскакали (прыжки)

Ручки наши разомнем , и замочки отопрем («открываем замочки»)

В: Отправляемся дальше .

 

В: Клубочек, клубочек  покатись,

     В стране сказок  очутись!

 

В: Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно  смело и умело,

С вами мы взялись за дело,

 

III. « Собери пазлы»

В: Посмотрите на столе пазлы, давайте мы их соберем и узнаем, какие сказки там изображены.

Ответы детей.

IV.  « Продолжи фразу из сказок»

« Тянут –потянут ….»

« Кто –кто в теремочке живет , кто  …»

« Кто сидел на моем стуле …»

« Козлятушки-ребятушки,  отворитеся…»

В : Ребята , вы и здесь справились с заданием .Здесь нам попалась картинка

( ЛИСА) , отправляемся дальше

 

В: Клубочек, клубочек  покатись,

     В стране сказок  очутись!

 

V.  « Обведи и раскрась»

В : У каждого на столе рисунок , его надо обвести и раскрасить.

На столах раскраска « Петушок»,

В: Что у вас получилось?

Ответы детей.

В: Отлично мы справились со всеми сказочными заданиями и у меня есть картинка ( ПЕТУХ)

 В: Посмотрите внимательно и скажите какая это сказка?

Ответы детей

В : Правильно, на этом наше путешествие закончилось. Скажите о чем сегодня мы с вами говорили?

Ответы детей

В:  предлагаю посмотреть фрагмент этой сказки  ( на экране)

 

Сказка « Кот, дрозд, и петух».