Квест в средней группе  «Похищение птиц»  (птицы – картинки).

 

      Цель: Формирование общего представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

     Задачи: Развивать элементарные представления о птицах. Расширять и закреплять представления о внешнем виде и о частях тела птиц. Формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах деятельности. Формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших. Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

     Ход квеста: в группу прилетает птичка синичка (игрушка).

С. - Дети! Случилась беда! Пропали наши птицы! (из группы пропали птицы – картинки синицы, голубя, вороны, воробья).

С. - Что же делать? Как же быть? (Ответы детей). Отправляемся на поиски.

Дети выходят из группы и видят, что пропало дерево с бумажными синичками сделанными детьми накануне. 

 

С. – Идем искать наших птиц!

При выходе из две дороги – налево –насыпаны семечки, направо – лежат конфеты.

С. – Ребята, как вы думаете, по какой дороге полетели бы наши птицы? Ответы детей.

С. Правильно! По той дороге, где лежат семечки. Дети доходят до соседней группы. Там их встречает воспитатель. Здороваются.

Д. – скажите пожалуйста, у вас нет наших картинок птиц?

В. – а каких птиц вы ищите?

Ответы детей.

В. – А как можно назвать одним словом этих птиц? (зимующие), а почему? Ответы детей.

В. – Есть у меня одна картинка. Но вы должны выполнить задание и я отдам вам картинку.

Задание: - У меня есть карточки (конфеты, торт, пирожное, белый хлеб, черный хлеб, семечки, пшено, сало, рябина, семена шишек), выберите пожалуйста те картинки, чем бы вы накормили птиц. Дети выбирают и поясняют.

В. – Молодцы! Вы справились с моим заданием! Получайте свою картинку.

Дети выходят из группы.

В. – Куда же нам идти дальше? Ребята, ищите подсказку!

Дети находят на полу наклеенные следы птиц.

В. – Молодцы! Нам нужно идти по следам.

Дети доходят до кабинета. Их встречает сотрудник детского сада. Здороваются. Дети спрашивают о картинках.

- А каких птиц вы ищите? Ответы детей.

- Да, есть у меня одна картинка птицы. Я вам ее отдам, если вы выполните задание.

Задание: Нужно собрать пазлы четырех картинок птиц (голубь, ворона, синица, воробей).

Дети выполняют задание и получают картинку.

В. – Ребята отправляемся дальше на поиски наших птиц.

Дети по следам идут до следующего кабинета. Около кабинета дети находят перышко.

В. – Ребята нам точно сюда нужно зайти. Птицы оставили нам подсказку – перышко.

В кабинете детей встречает сотрудник детского сада. Расспрашивает детей о птицах и предлагает поиграть в игру на внимание.

Игра: «Прилетели на кормушку»

- Ребята будьте внимательны! Я буду называть птиц, которые прилетают на кормушку, но если я вдруг назову не птицу – громко хлопайте в ладоши.

v Прилетели птицы:

          Голуби, синицы,

          Мухи и стрижи…

 

v Прилетели птицы:

           Голуби, синицы,

          Ласточки, стрижи,

          Макароны и вороны…

 

v Прилетели птицы:

          Голуби, вороны,

          Синицы, воробьи…

 

v Прилетели птицы:

          Голуби, вороны,

          Гусеницы и слоны…

 

v Прилетели птицы:

          Голуби, синицы,

          Воробьи и соловьи…

- Молодцы! Ребята вы знаете так много птиц! Я вам отдаю вашу картинку.

В. – ребята идем дальше искать последнюю картинку.

Дети по следам идут до следующей группы. Детей встречает воспитатель. Расспрашивает детей и предлагает поиграть.  Пальчиковая гимнастика «Гусята»

Вышли гусята

(руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)

Утром на зарядку.

(разводим руки в стороны)

Наклонялись, приседали,

(наклоны и приседания)

Раз – два, раз – два,

По тропинке побежали

(бег на месте)

Туда – сюда.

Так они старались.

(проводим рукой по лбу, вытирая пот)

 

 

Даже запыхались.

(подышать)

Загрустили наши гуси

(изобразить грусть)

Видно кушать захотели.

(улыбнуться)

Поскорее подбегите

( бег на месте)

И гусяток накормите

(«щиплем» травку).

- Молодцы ребята! Вот ваша картинка.

В. – Ребята мы нашли все картинки, осталось найти наше дерево. Идем дальше по следам птиц. Ищите ребята подсказку.

  

Следы птиц приводят детей к спортивному залу. Около спортзала лежит гнездо. Это подсказка.

В. – Ребята, зайдем в зал, может там находится наше дерево.

В зале детей встречает воспитатель. Расспрашивает детей и предлагает поиграть в подвижную игру «Птички в гнездышках». Игра проводится 3 раза.

В. – Молодцы ребята! Вы такие быстрые, ловкие, справились со всеми заданиями. Берите свое дерево с синицами.

В. – Ребята, мы нашли свои картинки и дерево, и теперь мы можем возвращаться в группу.