Из опыта работы «Сенсорные бутылки»

 

Темп современной жизни приводит к усилению раздражительности, повышению агрессивности, что свидетельствует об эмоциональной неустойчивости личности. Все это негативное влияние в первую очередь отражается на детях, поэтому в настоящее время очень много детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретает проблема сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия.

Сенсорные бутылки – это пластиковые прозрачные бутылки, заполненные различными жидкостями или сыпучими материалами разных цветов, форм и плотности. Игры с сенсорными бутылками способствуют развитию у дошкольников зрительного, слухового, а также тактильно-двигательного восприятия. Они используются на развивающих детских занятиях и в свободной деятельности. В качестве наполнителя используют самые разные материалы. Это и жидкости, и твёрдые сыпучие наполнители. Самыми доступными и популярными жидкостями являются вода и растительное масло, подкрашенные акриловым или пищевым красителем. Твёрдые сыпучие наполнители – это крупы, песок, мелкие игрушки, пуговицы, бусины, блёстки, гайки, макароны и так далее.

Цель: изготовление и последующее использование пособий для развития и снижения эмоционально-психического напряжения дошкольников.

Оборудование: Бутылки, вода, глицерин, гель для душа, пищевые красители, меленькие ракушки, цветные резиночки, гидрогелиевые шарики, растительное масло, блески, изолента, клей, рис.

Я задумала создать коллекцию сенсорных бутылок с разными крупами и жидкостями.

Вот некоторые образцы:

1.     «Пенная» бутылка с небольшим уровнем жидкости, при ее интенсивном встряхивании жидкость вспенивается и заполняет весь объем бутылки.

2.     Бутылка «Море» с жидкостью голубого цвета, с плавающими кусочками пенопласта в форме кораблей, мелкими ракушками на дне. При встряхивании появляется пена на поверхности и закрывает корабли – они тонут. А со дна поднимаются ракушки и бусинки – затонувшие драгоценности, и медленно оседают на дно. 

3.     «Гороховые часы» — это соединенные гибким прозрачным шлангом две бутылки, одна из которых наполнена сухим горохом, который пересыпается через шланг из одной емкости в другую. Также имеются аналогичные бутылки с водой.

В процессе демонстрации воспитанникам и обсуждения с родителями и педагогами детского сада появились новые идеи сенсорных бутылок и их использование в образовательной деятельности.

Очень эффектно смотрятся гидрогелиевые шарики. Для начала их нужно залить водой, чтобы они разбухли, далее сложить в бутылку, добавить чуть-чуть воды. Крышку бутылки желательно закрутить изолентой.

«Море в бутылке».

И так нам потребуется:

- вода холодная, 1\2 бутылки (можно варьировать по желанию),

- пищевой краситель (совсем чуть-чуть, цвет любой),

- масло растительное, 1\2 бутылки (так же можно варьировать, но доливать маслом до самой крышки),

- сыпучие материалы (паетки, бусинки, натуральные и искусственные ракушки, звездочки и т.д по желанию).

Также можно поэкспериментировать, добавляя к воде в равных пропорциях детское масло, глицерин или кукурузный сироп. В полученную жидкость можете добавить блеск или пищевой краситель, мелкие игрушки.

Широкое использование разнообразных материалов и оборудования для психологической разгрузки детей способствует своевременному социальному развитию, формированию эмоциональной грамотности детей дошкольного возраста.