Весенние музыкальные игры

Игры  со словом (речевые игры)   всегда нравятся детям,  они  развивают чувство ритма, выразительность движения, будят фантазию и воображение. Эти игры можно проводить как с музыкальным  сопровождением, так и без него, просто под текст, который заменяет напев. Игры, сопровождающиеся  различными текстами, помогают детям лучше представить тот или иной образ, войти в него. Игры можно использовать в режимных моментах, на занятиях.

 

  «ВЕСЕННИЙ ДОЖДИК»

Оборудование: ширмочка, капельки из голубой бумаги, барабан, палочка.

1 часть: Читаем стихотворение и одновременно в такт с чтением вместе с детьми бьём в барабан и выполняем движения:

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва,    (медленные удары палочкой по барабану) А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом,    (быстрые удары палочкой по барабану) Мы зонты свои раскрыли, (руки в стороны)

От дождя себя укрыли.    ( соединяем руки полукругом над головой)

2 часть: Говорим: «Я капелька, я люблю петь песенки: кап-кап. Я хочу с вами поиграть. Я сейчас спрячусь за ширмочку и начну петь, если вы услышите мою песенку, то положите перед собой мой портрет (капельку из бумаги). Положите столько капелек, сколько раз вы услышите мою песенку». Педагог произносит звукоподражания, а ребёнок выкладывает перед собой столько капелек, сколько раз он услышал её песенку ( для четвертого года -от 2 до 5, для пятого года от 3 до 6)Примеры звукоподражаний: кап, куп; кап, коп, кап; кып, кап, куп, кап, кап.

 «ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ»

Предлагаем детям вспомнить, какое сейчас время года и что происходит на улице: «Пришла весна, пригрело солнышко, с крыш капает капель, поёт свои песенки, а песенки у неё разные. Давай попробуем спеть песенки весны». Отстукиваем ритмы на музыкальном треугольнике (от простого к сложному), Попросив ребёнка повторять за нами (отхлопывать или отстукивать).

 

«ЗОВЁМ ВЕСНУ»

Рассказываем, что наступила весна, солнышко ярко светит и греет, но иногда налетают тучки, тогда надо бежать на улицу и просить его вернуться. Скажите: «Я буду читать стихотворение и ударять в треугольник. Когда я буду ударять часто, вы бегайте по комнате, а когда редко (нечасто) -прыгайте в такт с ударами». Солнышко, ведрышко.

Выгляни в окошко!       (часто ударяем по треугольнику - дети бегают)

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!     (нечасто ударяем по треугольнику - дети прыгают в соответствии с ритмом)

 

«КТО КАК ПОЁТ»

Рассказываем, что настала весна, снег начал таять и превращаться в воду. А вода собирается в ручейки. Ручейки веселые, озорные. И наш ручеек решил нами поиграть. Он попросил внимательно слушать то, что он скажет, и помочь ему отстукать на барабане то, что он увидел: по-ле, до-ма, тра-ва и т.д. Произносим двухсложные слова по слогам, отстукивая каждый слог на барабане. Ребенок должен повторять слова и отхлопывать слоги.