Конспект занятия

Тема: «Изготовление новогоднего сувенира «Ёлочка».

Цель: Изготовление новогоднего сувенира «Елочка» из цветной крепированной бумаги.

Задачи:

Обучающие:

1.      Познакомить с особенностями работы с крепированной бумагой.

2.      Закреплять навыки конструирования елочки по образцу.

3.      Учить концентрировать внимание на изучаемый материал.

Развивающие:

1.      Развить навыки работы с крепированной бумагой.

2.      Формировать творческие способности и практические умения при выполнении практической работы.

3.      Совершенствовать умения и навыки работы с инструментами.

Воспитательные:

1.      Воспитывать стремление к аккуратному выполнению новогоднего сувенира.

2.      Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

3.      Воспитать бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД: формировать чувства прекрасного и эстетические чувства; развивать самооценку;

Регулятивные УУД: учить планировать способы достижения цели, развивать навыки самоорганизации, осуществлять действия по намеченному плану; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Познавательные УУД: развивать навыки работы с бумагой, умение пользоваться инструкционной картой; развивать устную речь, творческие способности; учить применять полученные знания на практике;

Коммуникативные УУД: уметь продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге; работать в коллективе,  слушать и понимать речь других.

Форма проведения: практическое занятие по декоративно-прикладному творчеству.

Методы: 

·         объяснительно-иллюстративный на этапе объяснения темы и постановки цели,

·         репродуктивный – выполнение елочки по образцу,

·         частично-поисковый – творческое выполнение оформления елочки разными материалами.

Сохраняющие здоровье технологии: неформальное общение, музыкальная терапия, физкультминутка.

 

Оборудование:

- основа для изготовления «елочки» - картонный конус;

- цветная крепированная бумага;

- материал для украшения елочки (бусины, пуговицы, фольга, пайетки, ленточки, бантики),

- клей-карандаш, ПВА, кисточка, клеенка, ножницы,

- аудиозапись, экран, компьютер.

Ход занятия:

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Психологический настрой (дети заходят под звуки новогодней мелодии), занимают свои места.

- Здравствуйте ребята.

- С каким настроением вы пришли на занятие?

- Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

- Я рада, что у вас хорошее настроение

II. Сообщение темы и задач урока.

Вспомним, чему было посвящено предыдущее занятие?

- Отгадайте загадки:

На дворе снежок идет, наступает … (Новый год)

Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от … (елки)

Ветви слабо шелестят, бусы яркие ... (блестят).

И качаются игрушки: звездочки, флажки, ... (хлопушки).

Нитки пестрой мишуры, колокольчики, … (шары).

Рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы, … (Снегурки).

Белоус и краснонос под ветвями … (Дед Мороз).

- О чем говорилось в загадках?

(О новом годе, об украшениях на елку, о самой новогодней елке).

- А кто бы хотел сегодня на занятии узнать немного больше, чем сейчас знает каждый из вас!

- Ну, что же, я рада рассказать вам обо всем, что знаю сама...

Дополнительный материал (показ презентации).

     Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой.

     Откуда появилась традиция наряжать елку на Новый год в России? "Окно в Европу", как известно, прорубил царь Петр I. Это касается и новогодних традиций в том числе. Так, именно по его указу в России начали отмечать новый год, а украшения в виде веточек хвойных деревьев использовались еще в 1700 году. Тем не менее, традиция украшения новогодней елки на территории России стала популярна только в 30-х годах XIX века. И учредителем её по праву может считаться Николай I. Он первый приказал нарядить новогоднюю елку к празднику. После этого примеру царя последовали и все его приближенные.

     Этот праздник с украшениями, карнавалами, с ёлкой очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.

III. Ориентировка в задании. Работа над темой.

- Итак, чем мы будем заниматься на занятии?

- Поставим перед собой учебную цель. (Чего мы должны достигнуть к окончанию занятия?)

- Прежде чем мы начнём мастерить ёлочки, озвучим наш девиз:

Мы против серости вокруг!

Оригинальность – вот наш друг!

И не знают скуки умельцы на все руки!

1.      Анализ образца.

- Посмотрите на образец.

- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы (ученики называют виды материала).

- На что будем наклеивать крепированную бумагу? (На картонный конус).

- Какие инструменты нам будут нужны во время работы?

2.      Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами (пункты ТБ выводятся на слайде)

 Работай ножницами только на своем рабочем месте.

 Храни ножницы в папке в закрытом виде

 Режь сидя, не размахивая ножницами, не роняй их, следи за пальцами.

 Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

3.      Поэтапное объяснение нового материала (этапы работы выводятся на слайде):

1 этап - работа с шаблоном (обвести конус на картоне);

2 этап – склеивание конуса;

3 этап – отмерить, отрезать, правильно нарезать и закрутить крепированную бумагу для веток елочки;

4 этап – наклеивание бумаги на конус по спирали;

5 этап – декорирование елочки разными материалами.

IV. Практическая работа.

Педагог подходит индивидуально консультирует детей и помогает в работе.

Физминутка (проводится в середине творческого процесса).

(Звучит фонограмма «В лесу родилась ёлочка»)

Музыкальная  разминка

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем:

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
  (Ходьба на месте)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают,
  (Потираем руку об руку)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко.
(Топаем ногами)

Нам мороз не страшен, вот как мы попляшем.
(Приплясываем)

 

IV. Итог.

В конце занятия проходит парад елок (все ели выстаиваются на одном столе).

- Каждая ёлочка по своему интересна, оригинальна и дарит позитивные эмоции. Не легче ли было бы купить живую ёлочку, спилить деревце в лесу? (Выслушиваются мнения детей).

Мы пришли к выводу, что декоративные елки вполне могут заменить срубленное дерево, к этому необходимо призывать и население.

- В преддверии новогодних праздников приятно получать подарки, но ещё приятнее их дарить. Кому мы могли бы подарить наших красавиц? (Ученики предлагают свои варианты).

V. Рефлексия.

(На столе учителя стоит коробка с кружочками разных цветов, а на доске висит заранее заготовленный контур елки)

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите «шарик» оранжевого цвета и прикрепите к нашей ёлочке на доске. А если что-то не получилось, возьмите «шар» синего цвета (оценивание своей работы).

Под новогоднюю мелодию ученики выбирают и клеят шарики на изображённую на плакате ёлочку.

Вы сами смогли оценить свой труд.

 

Молодцы! Спасибо за урок!