Конспект занятия

Работа с гофрированной бумагой.

«Тюльпаны»

 

План урока

1.Организационная часть

2. Вводная часть.

3. Практическая работа.

Повторение Т. Б.

Творческая деятельность

4. Итог урока.

Рефлексия.

Выставка работ.

Уборка рабочего места.

 

Второй год обучения.

Тема урока: Работа с гофрированной бумагой. «Тюльпаны»

Цель: Формирование умений по выполнению цветов из гофрированной бумаги.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить навыки работы с гофрированной бумагой.

Формировать умения по выполнению цветов из гофрированной бумаги.

Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

Развивать моторику пальцев.

Развивать фантазию; мышление учащихся, наблюдательность.

Развивать умение экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

Воспитывать трудолюбие, бережливость.

Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Инструменты и материалы:

инструкционная карта, цветная гофрированная бумага, ножницы, скотч, нитки, клей-карандаш, простой карандаш, линейка, палочка, скотч, конфеты.

 

 

 

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Приветствие. Здравствуйте.

Ребята, отгадайте загадку: 

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...

- Правильно, тюльпан.

Постановка темы и цели. Сегодня мы с вами будем продолжать работать с гофрированной бумагой. И каждый из вас выполнит из нее букет тюльпанов.

2. Вводная часть.

Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии. Огромное количество мастериц используют ее для изготовления оригами, декоративных кукол, а также приобретают для своих детей, чтобы те, благодаря изготовлению множества поделок, развивали моторику рук, внимание к деталям, аккуратность и воображение.

Также ее применяют для украшения торжественных мероприятий и декорирования помещений для свадебных банкетов.

Гофрированная бумага пластичная и очень приятная на ощупь. Работать с ней одно удовольствие.

Послушайте об удивительном цветке тюльпане.

Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока.

В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него — ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями. Однажды мимо проходила бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся.

Сегодня я расскажу и покажу, как быстро и легко сделать букетик тюльпанов из гофрированной бумаги.

Изготовление цветка.

1.      Закрепить конфету на шпажке с помощью скотча.

2.      Вырезать полоски вдоль гофрирования шириной 3 см (3 штуки для бутона и две для листьев).

3.      Одну полоску шириной 1 см из зеленой бумаги.

4.      Сформировать лепестки 3 шт. - скрутите полоску в середине два раза. Складываем полоску пополам в месте, где скручивали, одновременно пальцами продавливая бумагу, чтобы гофра выгнулась и образовала форму лепестка.

5.      Расположить лепестки вокруг конфеты и закрепить нитками.

6.      Полоской гофрированной бумаги шириной 1 см, зелёного цвета, обклеить место соединения бутона и стебелька, постепенно накручивать её по спирали, смазывая иногда полоску клеем.

7.      Примотать листик к стебельку и обклеить место крепления полоской зелёной гофрированной бумаги.

8.      Тюльпан готов.

3. Практическая работа.

Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

Закончил работу – убери рабочее место.

Повторение правил техники безопасности.

При работе с ножницами.

1.      Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2.      Работай ножницами только на своем рабочем месте.

3.      Следи за движением лезвий во время работы.

4.      Ножницы клади кольцами к себе.

5.      Подавай ножницы кольцами вперед.

6.      Не оставляй ножницы открытыми.

7.      Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

8.      Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

9.      Используй ножницы по назначению.

При работе с клеем.

1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

3.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Изготовление цветов.

4. Итог урока.

Молодцы! 
- А как вы думаете, как можно использовать «тюльпаны»? (Подарить родным, близким людям.) 
- А почему люди дарят друг другу подарки? 

Рефлексия. 

- Что особенно понравилось на занятии? Почему?

- Какие вы испытывали трудности?

Приклеивают цветы разного цвета

(желтые – все понравилось,

красные – понравилось, но испытывал трудности,

синие – не понравилось) в вазу на доске, приготовленную педагогом.

Выставка работ. 

Уборка рабочего места.