Конспект занятия.

Тема занятия: «Осенний пейзаж».

Бумагопластика, техника объемной аппликации.

Цель занятия:  изготовить панно в технике объемной аппликации «Осенний пейзаж».

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

·         закрепить у детей навыки работы с бумагой в технике объемной аппликации;

·         развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое мышление, фантазию.

·         учить детей объединять отдельные изготовленные фрагменты в готовую композицию.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • воспитывать аккуратность и усидчивость;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

здоровьесберегаюшие:

  •  создание эмоционального комфорта в ситуации успеха.

Оборудование и материалы:

- цветной картон;

- цветная бумага;

- ножницы;

- клей-карандаш;

- образец готового изделия;

- фотографии с изображением природных пейзажей в осеннее время.

Организационный момент.

Вступительное слово.

Педагог: «Здравствуйте ребята!

Вот мы пришли в осенний лес.  

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.

Ребята, а  какое время года сейчас?

-Осень.

Что вы можете сказать про осень?

-Осень бывает ранняя. Это когда  на деревьях появляются  кое-где жёлтые листья.

Середина осени. Деревья  раскрашиваются жёлтыми, красными листьями. Они  переливаются на солнце. Лес становится сказочно красивым. Это золотая осень.

Какие чувства вызывает золотая осень?

-Радость, восхищение, восторг.

А какая бывает ещё осень?

-Поздняя.

А какое настроение вызывает у вас  осенний день  сегодня?

-Грусть, печаль, тоску.

Почему?

-Листья потемнели, деревья голые, всё чаще льют дожди.

Да, поздняя осень - это когда исчезает красота цветов, снимают свой яркий наряд деревья и кусты, улетают птицы, прячутся и засыпают некоторые животные.

     В этот период мы  прощаемся красотой летних и осенних цветов и листьев, пением птиц и всем тем, что подарила нам ранняя осень. Но мы  грустить не станем.

     На сегодняшнем занятии мы с вами будем изготавливать панно в технике объемной аппликации «Осенний пейзаж». Мы изобразим середину осени – «Золотую осень».

     С рельефной аппликацией мы уже знакомы. Какие материалы мы используем для работы в этой технике? Правильно, мы используем цветную бумагу, картон клей-карандаш. А вот понятие «пейзаж» для вас знакомо? «Пейзаж» это один из жанров в живописи, предметом которого является изображение природы.

     Сегодня мы с вами тоже создадим свой пейзаж, с помощью цветной бумаги, картона, клея и нашей фантазии. Так как наш пейзаж осенний, то и цвета бумаги мы будем использовать осенние. Давайте назовем их: желтый, оранжевый, красный, малиновый, коричневый. Для начала нужно заготовить фон для нашего изделия, а для этого мы вспомним, что такое линия горизонта (воображаемая линия соединения земли и неба). Далее нам нужно сделать заготовки из цветной бумаги, складывая их из прямоугольников и квадратов. После чего соединить заготовленные детали в изделие и наш пейзаж будет готов.

 

 

Практическая работа.

Педагог: «Перед тем, как начать работать, давайте вспомним ТБ при работе с ножницами, клеем:

- какими ножницами мы пользуемся, и где они должны находиться, когда мы ими не работаем? (ножницы должны быть с тупыми концами, они должны лежать с правой стороны в закрытом состоянии)

- как правильно передавать друг другу ножницы? (кольцами вперед)

- как мы пользуемся клеем? (аккуратно, не размахивая флаконом, ничего не пачкая, а если такое приключилось, нужно незамедлительно протереть влажной салфеткой)

Педагог: «Все правильно ребята, а теперь за дело

Упражнение «Солнышко» для развития моторики рук.

- Как светит солнышко летом?

Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.

- Как светит солнышко осенью?

Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

- Как светит солнышко зимой?

Пальцы собираются в щепотку. Упражнение повторяется несколько раз.

Педагог: «Ну что ребята, отдохнули? Значит, продолжим. Нарезаем бумагу в форме прямоугольников и квадратов. Те, кто сложил заготовки из бумаги,  могут начинать наклеивание. Не забываем о том, что детали не должны выходить за границы фона, и что на поверхности готовых деталей  не должно оставаться клея.

Педагог: «Ребята наше занятие подходит к концу, и мне очень бы хотелось, чтобы вы поделились со мной и ребятами своими впечатлениями. А  сделаем мы это при помощи выставки работ. (Дети собирают работы на выставку).

Педагог: «Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вы только посмотрите, какие замечательные пейзажи у нас получились.

«Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

А тот, кто дела не найдет,

Пускай скучает целый год».

Автор: М. Ивенсен.

До свидания ребята, но прощаюсь я с вами ненадолго, а всего лишь до следующего занятия».

По окончанию, дети наводят порядок на рабочих местах.