Конспект занятия «Мой край родной».

Группа 2 года обучения – дети 8 лет.

Цель: Изготовить панно «Мой край родной».

Задачи:

Образовательные:

·         закрепить знания и умения в разных техниках прикладного творчества, полученных ранее;

·         учить детей создавать образ родного края с помощью различных материалов.

Развивающие:

·         развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

·         развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение детей передавать образы;

·         формировать творческое воображение, развивать наблюдательность.

Воспитательные:

·         Воспитывать  чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней, аккуратность и внимательность.

Форма занятия: коллективная работа в группе.

Материалы и оборудование:

Фотографии, картины, рисунки с изображением Пермского края, проектор и ноутбук, образцы готовых изделий. Лист А3 для изготовления панно, различные материалы для изготовления предметов в разных техниках, карточки с заданиями. Ножницы. Простой карандаш. Клей-карандаш, клей ПВА.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята.

Тема нашего занятия «Мой край родной».

Назовите, пожалуйста, как называется наш край? Столица нашего края?

Название нашего города? А вы знаете, чем славится наш край, наш город?

Дети отвечают, а педагог демонстрирует  изображения примечательных мест края и города на фото, картинах, рисунках и на экране проектора.

Наверное, вы уже догадались, что будет целью нашего занятия. Дети стараются сформулировать цель, педагог помогает.

Сегодня я предлагаю вам вспомнить, в каких техниках прикладного творчества мы с вами выполняли работы в этом году.

Некоторые из этих техник вы сможете применить на сегодняшнем занятии.

Работать мы будем в группе, и у нас получится одно панно на всех.

Я приготовила фон для работы, карточки с заданиями, на которых написано, что вы будете делать, и в какой технике выполняется это задание.

Сначала я хочу показать вам образцы готовых изделий и вместе с вами вспомнить, в каких техниках выполнены эти работы.

Педагог демонстрирует образцы работ, а дети отвечают, в каких техниках они выполнены.

Физминутка «Прогулка в лес» (под звуки щебетания птиц)

Мы немножко отдохнем              (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем.        (Через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли,                    (Ходьба на месте,)      

За природой наблюдали.             (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели,     (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели.                   (Вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете                   (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали        (Встать на носочках, руки на поясе,)

Великанами мы стали.                 (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали,                            (Бег на месте, плавно размахивая руками.)

Крыльями махали.              

Хорошо мы погуляли                   (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали.                 ( И слушают пение птиц.)

Практическая часть.

     Правила техники безопасности с инструментами и материалами.

     Дети вытягивают карточки с заданиями, на которых написано, что нужно выполнять и в какой технике. Тот, кто вытянет карточку с заданием (изготовление фона), тот будет капитаном нашей команды и координатором всей работы.

Задания на карточках:

·         Облака (аппликация из ваты);

·         Солнце (торцевание из гофрированной бумаги);

·         Елочки (оригами);

·         Домик (аппликация из ткани);

·         Деревья (оригами + апптикация);

·         Цветы и трава (объемная аппликация);

·         Река и песок по берегу реки (аппликация из бумаги и природных материалов – опил, камешки, ракушки);

·         Лодка или кораблик на берегу реки (оригами);

·         Мостик через речку (аппликация из бумажных трубочек);

·         Фон (аппликация из цветной бумаги небо, трава, земля, лес на линии горизонта).

     Дети выполняют задание, самостоятельно подбирая инструменты и материалы для работы, приготовленные педагогом на одном столе.

     В конце занятия прикрепляют готовые изделия на общий фон, решают, что и где буде расположено, вместе обдумывают, какими деталями еще можно дополнить панно.

 

Подведение итогов:

     Все справились с заданием. У нас получилось замечательное панно «Мой край родной». Просим капитана представить работу и рассказать, что на ней изображено.

 

Рефлексия: на какую тему было сегодняшнее занятие? что нового мы узнали? Что вспомнили?

Кому понравилось задание хлопает в ладоши, а кому не понравилось – встает и топает. 

 

Уборка рабочих мест.