Конспект занятия.

Тема: «Объемная аппликация из бумажных трубочек

«Рамочка для мамочки».

Занятие для детей второго года обучения 8-9 лет.

Составила: Белинская Ольга Владиславовна педагог дополнительного образования I квалификационной категории.

Цель: Научить изготавливать объемную аппликацию из бумажных трубочек.

Задачи:

1. Закрепить навыки работы в технике объемной аппликации.

2. Развивать мелкую моторику рук, точность, аккуратность.

3. Совершенствовать умение доводить работу до конца.

4. Воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

·         научить изготавливать новый вид объемной аппликации (из бумажных трубочек);

·        определять необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой.

Метапредметные:

·        развить умения пользоваться линейкой по заданным размерам;

·        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

·         способствовать развитию логического мышления, фантазии, внимания;

·         развивать творческие способности.

Оборудование:  плотный картон, бумага от старых журнальных страниц, макетный нож, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей-карандаш, фурнитура для оформления (бусины, полубусины, ракушки, пуговицы и т.д.).

 

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

Всё ли готово к уроку.

Материалы: бумага, картон, клей.

Инструменты: ножницы, макетный нож, карандаш.

Вспомним правила работы с ножницами:

·         Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 

Ножницы кладите кольцами к себе. 

Следите за движением лезвий во время резания. 

Не оставляете ножницы открытыми. 

Передавайте ножницы кольцами вперед. 

Не играйте ножницами, не подносите к лицу. 

Храните ножницы всегда в определенном месте.

2.     Изложение нового материала. 

Вступительная беседа.

Бабушке, маме, Алёнке-сестрёнке

Саша неделю готовит подарки.

К женскому дню успеть ему надо,

Дедушка с папой помочь ему рады!

     В начале марта какой мы отмечаем праздник? Правильно – Международный женский день – 8 Марта! В этот день принято поздравлять всех женщин и дарить подарки. А лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня изготовим подарки для мам – рамка для фото способом объемной аппликации из бумажных трубочек. 

     Вы уже знаете, что аппликация — один из видов изобразительной техни­ки, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Основным признаком аппликации является силуэтность.

     Для аппликации мы уже использовали самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу. А сегодня мы с вами будем использовать для аппликации бумажные трубочки, которые сами изготовим.

Сообщение темы урока.

     Мы уже знакомы с  «Объёмной аппликацией». Такая аппликация более реалистично отражает окружающий мир. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. Сегодня мы познакомимся с ещё одним видом объемной аппликации – апликация из бумажных трубочек.

Изготовим аппликацию «Рамочка для мамочки».

Анализ образца.

     Перед нами рамка для фотографии. Из каких деталей она состоит? Как они соединены? (Основа –  картон-рамка, бумажные трубочки, цветы).

Объяснение предстоящей работы.

     1 этап. Подготовьте основу-фон для аппликации из картона - рамочку для работы (обводим по шаблону и вырезаем ножницами или макетным ножом).

     2 этап. С помощью линейки отмерьте полоски шириной 5 см. Нарежьте журнальные страницы – прямоугольники  для изготовления трубочек.

     3 этап. Скручивайте прямоугольники в трубочки с помощью карандаша и приклеивайте их на основу в определенном порядке.

     4 этап. Используя цветную бумагу, украсьте готовую рамку цветами, которые мы уже научились изготавливать на предыдущих занятиях. Можно пофантазировать и добавить в оформление бусины, полубусины, ракушки и т.д.).

3.     Физкультминутка.

Все ребята дружно встали (выпрямиться),

И на месте зашагали (ходьба на месте),

На носочках потянулись (руки поднять вверх),

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову),

Как пружинки мы присели (присесть),

И тихонько разом сели (садимся на места).

4.     Самостоятельная работа.

5.     Итог урока. Выставка работ учащихся.

6.     Рефлексия деятельности.

Что такое объемная аппликация?

Чем интересна вам была  эта техника?

Что для вас было затруднительным?

Как вы думаете, понравятся ли мамам ваши подарки?

Спасибо за урок!