Дидактическая игра «Юные дизайнеры»

 

Цель:  активизация творческих способностей обучающихся.

Задачи :

-  поддержание интереса к технике рукоделия  ковровая вышивка;

 - совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

 - прививать интерес к  профессии дизайнера;

- воспитывать трудолюбие.

Ход игры: - Мы с вами сейчас поиграем в игру «Юные дизайнеры».

- Ребята, а вы знаете кто такие дизайнеры?

- дизайнеры  – это люди творческие, умеющие фантазировать, не бояться принять интересные решения по оформлению своих изделий.

- Я предлагаю вам побыть  дизайнерами и создать свою модель самостоятельно.

- Представьте себе, что вы    работаете на фабрике по изготовлению ковров.

- Представили?

- У меня конверты с заданиями. Эти конверты нам отправил заказчик. Открываю первый конверт и зачитываю. Добрый день юные дизайнеры я хочу обратиться к вам на фабрику изготовить ковры с геометрическим орнаментом. И попрошу вас выполнить мои задания.

1 задание вопросы:

1.         Что такое орнамент?

2.         Какие виды орнамента используются в ковровых изделиях?

3.         Важен ли цвет при изготовлении ковра?

2 задание таблица «Сочетание цветов»

Назовите цвета сочетаний, они вам пригодятся при составлении узора на ковре.

3 задание: составьте узор ковра из геометрических фигур, соблюдая сочетание цветов.

- Вы молодцы ребята хорошо справляетесь с заданиями.

Дарю вам картинку с клоуном Степой, у него в руках шары. На шарах написаны буквы прочитайте их и вы узнаете название техники, в которой вам надо выполнить ковры.

- С заданиями вы справились.  Эта техника называется  ковровая вышивка.

 

- Ребята, думаю, что игра вам понравилась, и вы с удовольствием  выполните мой заказ.  Благодарю вас за работу.