Воспитательное мероприятие

Тема: «Мой любимый город» (игра-путешествие)

 

Задачи: Знакомить детей с ближайшим окружением. На основе знакомства с родным городом, в котором они живут, расширять представление о малой Родине.

Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, о людях города, их профессиях.

Формировать умение ориентироваться в пространстве, используя наглядный материал. Расширять знания детей о транспорте: воздушный, наземный, морской, железнодорожный.

         Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о игрушке, воспитывать многонациональную выразительность речи, участие в коллективном разговоре. Продолжать знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе, развивать логическое мышление.

Материал: игрушки – чебурашка, медвежонок «Умка», поросенок «Степашка»; иллюстрации с изображением завода «Луганск-тепловоз»; палочки Кюизенера, альбом с изображением иллюстраций моделей самолетов, карточки со слогами, макеты дома: 2-5-9 этажей, фасоль, разные модели машин, «права водителя».

Ход занятия:

1.     Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Руководитель: Здравствуйте, ребята!

Милые друзья!

Видеть вас сегодня

Очень рада я!

Дети:    Доброе утро, леса и поля,

              Доброе утро, родная семья!

              Счастья, здоровья всем нам желаем

              Снова к занятиям мы приступаем.

 

- «Здравствуйте» зачем сказали? Что друг другу пожелали?

                                                    (Здоровья).

(Шум за дверью, стук в дверь, появляется Чебурашка, здоровается и смущается).

- Чебурашка: Извините меня, пожалуйста, но я совсем не знаю, в какой город я прибыл?

2. Увлекательная игра – экскурсия «Мой родной город».

(Вопрос к Чебурашке – «на чем он приехал?»)

Ответ: на поезде.

а) Вот первый ответ на твой вопрос.

(Рассказы детей и руководителя о заводе «Лугансктепловоз», иллюстрации, чертежи).

б) Дидактическая игра «какой вагон» - с использованием палочек Кюйзенера.

(На полотне изображение тепловоза, детям нужно расставить вагоны по порядку номеров, используя цветные полоски).

Руководитель:

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по счету стоит коричневый вагон?

- Вагон какого цвета стоит шестым?

- Какой по счету вагон между оранжевым и коричневым?

- Найдите вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный?

Какого размера первый вагон?

А последний? (Дети – сборщики состава. Чебурашка восхищается работой детей и волнуется. Руководитель обращает на это внимание. Слышен звук самолета (запись), на нем прилетает медвежонок «Умка».

в) «Умка» приглашает всех посмотреть фото моделей самолетов, которые находятся в музее авиации.

(«Умка» рассказывает, что еще сверху он видел в нашем городе другие музеи.)

Физкультминутка «Самолет» (координация речи с движением).

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз-два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот

Назад примчался самолет.

 

- Д/игра «Сложи слова» (готовые слоги)

- пальчиковая игра «Раз- кружок, два – шажок»

г) (Чебурашка ищет еще одного своего друга, он уехал раньше и он не знает, где он находится сейчас, где-то во дворе дома).

Игра – заучивание шутки «Ехали мы, ехали»:

Ехали мы, ехали, до горки доехали,

Въехали, съехали и дальше поехали,

Ехали мы, ехали, до ямы доехали.

Яму объехали и дальше поехали.

 

Ехали мы, ехали, до речки доехали,

Мост переехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до дома доехали,

Во двор заехали, вот и приехали.

(Двор: макеты дома 2-5-9 этажей. 2 этажа – центр творчества «Восток».

Поляна с разбросанными лепестками цветов).

 

д) Дидактическая игра «Собери цветок».

е) Упражнение «Стань вокруг цветка и назови какой?»

(мальчики – синий, девочки – красный; гендерное воспитание).

ж) Рассказ-беседа «Кто наводил порядок во дворе?» (Профессии).

- Дворник

- Кто сажает цветы? – Садовник

- Кто построил дома? – Строители.

 

(Между домами увидели «Степашку» - друга Чебурашки. У него коробочка с фасолью и спрятанными в ней маленькими машинками. А также во дворе много легковых машин). Классификация.

з) Дидактическое упражнение «Едем по родному городу» - чтобы управлять машиной, нужно получить права. Получает первым их тот, кто найдет в фасоли машинку и расскажет о ней.

(«Гости» - игрушки вручают детям «права»: мальчикам – синие, девочкам – розовые).

 

3.     «Минутка тишины» - прослушивание песенки в исполнении Чебурашки.

(герои благодарят за знакомство с родным городом, дети предлагают им поиграть в словесную игру «Люблю по городу гулять»).

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать,

Люблю я петь и танцевать,

И центр «Восток» посещать.

В нем почитаю, попишу

В парк гулять потом пойду.

Посетим Дворец Культуры.

И вернемся мы в квартиры.

Вспомню – повстречался мне

Памятник большой войне.

Я тихонько постою…

Своих героев я люблю.

Дидактическая игра «Мой город всегда красивый – почему?»