ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

 

Цель здоровьесберегающих технологий

·        Применительно к ребенку – обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

·        Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья и валеологическому просвещению родителей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

1) системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;

2) качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;

3) технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

 

В настоящее время анализ тематической литературы показывает о многих имеющих место здоровьесберегающих технологиях. Чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям:

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2.Технологии обучения здоровому образу жизни.

 

3.Коррекционные технологии.

 


Рекомендации по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий

 

                                                                «Ум ребенка находится на  кончиках пальцев»,   

В.А.Сухомлинский.

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Пальчиковые игры помогают развивать у ребенка мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизировать речевые навыки, память и мышление.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

1.  Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами при­водит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласо­ванной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2.  Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают
умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3.  Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

4.  Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихо­творными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5.  Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые поло­жения рук и последовательность движений.

6.  У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнения­ми, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

7.  В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу,
хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком
письма.

 

Советы:

 - Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребёнок пра­вильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно пере­ключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или
научите его помогать себе второй рукой.

 

  - Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено уча­стие обеих рук), затем — другой рукой, после этого — двумя одновременно



Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий:

-  повысит результативность образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья учеников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации;

- если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку;

 

- будут сформированы положительные мотивации у педагогов  и родителей детей.