Внеклассное мероприятие «Мы за лесные просторы!»

Цели  мероприятия:

  1. Формирование экологической культуры, познавательного, эмоционального и практического отношения к природному и социальному окружению, интенсивное накопление знаний об окружающем мире.
  2. Развитие экологической культуры  на основе самостоятельного выбора линии поведения в лесу, в природе.
  3. Воспитание нравственных качеств ребенка на примере бережливого, внимательного отношения к природным объектам.

Оборудование:

Мультимедийная аппаратура, плакаты  о лесе, пословицы о лесе.

Цитаты:

“Много леса — не губи, мало леса — береги, нету леса — посади!”

“Без леса не было бы жизни на земле”. (Л.Леонов.)

“Озеленять жилища, насаждать бульвары, парки – это творчество. Это устроение человеческой жизни, это воспитание человека”. (Ф.Гладков.)

“Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней.” (Л.Толстой.)

“Любовь к родной стране без любви к природе невозможна”. (К.Паустовский.)

“Каждый обязан в жизни вырастить дерево, выстроить дом, воспитать человека”. (Восточная мудрость)

Думы о зелени — думы о будущем.

Яблоко съешь, а семена сохрани и посей.

Сажай лес в поле — будет хлеба боле.

Сухое дерево горит — сырое урожай дарит.

Ход мероприятия

Видеоклип «Лесные просторы»

Ведущий:

Шуми, шуми, зеленый лес! 
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык.
Как что-то близкое, родное.

Ученик 1. Лес играет в жизни человека и человечества тройную роль. С одной стороны, лес, являясь одной из главных составляющих частей окружающей среды человека, в большой степени влияет на климат, наличие чистой воды, чистого воздуха, защищает сельскохозяйственные земли, обеспечивает места для комфортного проживания и отдыха людей, сохраняет разнообразие живой природы (средообразующая, или экологическая роль леса).

Ученик 2. С другой стороны, лес - источник множества материальных ресурсов, без которых человечество пока не может обойтись и вряд ли сможет обойтись в обозримом будущем - древесины для строительства, производства бумаги и мебели, дров, пищевых и лекарственных растений и других (экономическая, или ресурсная роль леса).

Ученик 3. С третьей стороны, лес - часть той культурно-исторической среды, под воздействием которой формируются культура и обычаи целых народов, источник работы, независимости и материального благополучия значительной части населения, особенно тех, кто живет в лесных деревнях и поселках (социальная роль леса).

Ведущий: сегодня мы проведём с вами игру, посвящённую охране леса. Представляем наше жюри. Представляем команды: __________ (9 кл) и __________ (11 кл).

Представление команд: название, девиз, эмблемы, песня.

Конкурс 1. «Нарисуй!»

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Нарисуй!». Командам необходимо нарисовать лес в 3-х состояниях:

1. Лес – наше богатство!

2. Мы в лесу!

3. Лес после нас!

Каждому рисунку прилагается устное сопровождение (в виде стихотворений, песен и т.д.)

Командам даётся время для подготовки.

Ведущий. Пока команды выполняют задание, слово предоставляется ребятам, которые расскажут стихотворение Самуила Яковлевича Маршака  «Праздник леса».

ПРАЗДНИК ЛЕСА

Что мы сажаем, 
Сажая 
Леса? 
Мачты и реи - 
Держать паруса, 
Рубку и палубу, 
Ребра и киль - 
Странствовать 
По морю 
В бурю и штиль.

Что мы сажаем, 
Сажая 
Леса? 
Легкие крылья - 
Лететь в небеса. 
Стол, за которым 
Ты будешь писать. 
Ручку, 
Линейку, 
Пенал 
И тетрадь.

Что мы сажаем, 
Сажая 
Леса? 
Чащу, 
Где бродят 
Барсук и лиса.

Чащу, 
Где белка 
Скрывает бельчат, 
Чащу, 
Где пестрые 
Дятлы 
Стучат.

Что мы сажаем, 
Сажая 
Леса? 
Лист, 
На который 
Ложится роса, 
Свежесть лесную, 
И влагу, 
И тень, - 
Вот, что сажаем 
В сегодняшний день.

Конкурс 2. «Берегите лес!»

Ведущий. Следующий конкурс покажет силу слова и актёрского мастерства наших команд. Их домашним заданием было подготовить  агитсценку на тему «Берегите лес!»

Выступление команд.

Конкурс 2. Загадки «Зелёной аптеки». (Слайды 3-20)

Ведущий: Наши леса богаты целебными растениями. А знаете ли вы их? (команды по очереди отгадывают загадки о лекарственных растениях)

Конкурс 3. «Лесные пожары» (Слайды 21-26)

Ведущий: Одним из врагов лесов является огонь! А что вы знаете о лесных пожарах?

Правильны ли эти утверждения:

1.      Лесной пожар - неконтролируемое, стихийно распространяющееся горение леса.

2.      Низовой и верховой пожары бывают устойчивые и беглые.

3.      Низовой пожар приносит больше вреда, чем верховой.

4.      Беглые низовые пожары чаще всего происходят весной – горит подсохшая лесная подстилка.

5.      Торфяные пожары называют ещё и подземными.

6.      Скорость торфяного пожара выше скорости лесных.

7.      Торфяной пожар возможен без доступа воздуха и даже под водой.

8.      Верховые пожары распространяются скачками.

9.      Низовые пожары распространяются скачками.

10.  Пирология – наука о лесных пожарах.

Ответы

1.      Да                     А) Верховой

2.      Да                     Б) Низовой

3.      Нет                   В) Торфяной (подземный)

4.      Да

5.      Да

6.      Нет

7.      Да

8.      Да

9.      нет

Конкурс 4. «Мы можем…»

Ведущий: Лесные пожары – актуальная тема для нашей местности. А что мы с вами можем сделать, чтобы не допустить лесных пожаров? (Ответы детей.) Верно, одним из мероприятий является участие в акциях, и выпуск листовок буклетов и др. агитационного материала.

Следующее наше задание: создать листовку «Берегите лес от огня!».

Ведущий: А сейчас прозвучит стихотворение «Притяжение природы» в исполнении автора Рамазановой Р.Р..

«Притяжение природы»

И водной гладью околдован,

Стою в тиши твоих берёз…

Прозрачной чистотою очарован

О, Зилаир! Страна мечты и грёз!

 

В твоих объятиях забываю время,

И суету постылых, скучных дней.

Всей жизни сбрасываю бремя,

Увидев красоту твоих очей.

 

Могучею стеной встречают сосны,

Приоткрывая сказочный, дремучий мир,

И ощущая аромат зелёной кроны

Я понимаю, как прекрасен этот мир!

 

Чудесен день, начавшийся с природы,

С той чистой капли, что осталась на земле,

С того, что называется любовью

К родной по духу стороне.

 

Какие тайны кроют эти волны,

Какая нежность в вечной синеве,

Надеждой я полна, что эти склоны

Могучими останутся в земле.

 

Прощаюсь вновь с тобой на время

А может даже навсегда…

Лишь в сердце сохранится пламя

Прекрасной красоты и твоего тепла.

Конкурс 5. «Наши предложения»

Ведущий: Представьте себе, что вас выбрали депутатами от школы на республиканскую конференцию «Защита лесных ресурсов РБ». Какие меры охраны лесов вы бы предложили?

Ведущий: Песня в исполнении учеников младших классов.

Вместе весело шагать
сл. М.Матусовский, муз. В.Шаинский, к/ф "И снова Анискин"

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам,по просторам!
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором,лучше хором!

Спой-ка с нами перепелка-перепелочка
Раз иголка, два иголка - будет елочка!
Раз дощечка,два дощечка - будет лесенка!
Раз словечко, два словечко - будет песенка!

В небесах зари полоска заполощется,
Раз березка, два березка - будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!
Раз словечко, два словечко - будет песенка!

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!
Раз словечко, два словечко - будет песенка!

Ведущий: на этом наша конкурсная программа подошла к концу. Спасибо всем за активное и интересное участие в мероприятии! Берегите лес! Природу! Землю!!!!!

Подведение итогов. Жюри оглашает результаты.