Вводное занятие

Тема: «Путешествие в детскую поликлинику»

Возраст детей 8 лет

Цель: «Знакомство с работой медицинского учреждения».

Задачи: 1. Формировать безбоязненное отношение, интерес к профессии врача.

2.  Развивать интерес к занятиям объединения «Юный медик».

3.  Воспитывать чувство необходимости сохранения своего здоровья.

4.  Расширение кругозора детей.

5.  Воспитывать чуткое отношение к больному.

 

Оборудование:

1)      Проектор.

2)      Талоны для экскурсии.

3)      Фонендоскоп.

4)      Песочные часы.

Организационный момент

-Здравствуйте! Наше объединение называется «Юный медик». У нас есть талисман- это кукла доктор Пилюлькина.

-Давайте поприветствуем её:

-Когда встречаем мы рассвет, -Мы говорим ему: «Привет!»

-С улыбкой солнце дарит свет -Нам посылая свой: «Привет!» -И улыбнуться вам в ответ,

-От слова доброго: «Привет!»

-И вы запомните совет:

-Дарите всем друзьям: «Привет!»

Когда мы здороваемся, то мы желаем друг другу здоровья. А кто нам помогает следить за здоровьем?

Загадка: «Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?» Ответ: «Врач, доктор»

 

Изучение нового материала

Разные заболевания лечат разные доктора. Сегодня я предлагаю совершить экскурсию в детскую поликлинику.

-Дети, а кто обычно обращается в детскую поликлинику?

-Ответы: Дети с родителями.

Презентация!

Мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор.

В регистратуре можно вызвать врача на дом, записаться на приём к врачу.

В регистратуре хранятся медицинские карточки.

-Дети, а что такое медицинские карточки?

-Это специальные тетради, в которых записывают все прививки, заболевания.

Давайте получим талоны у и пройдём на приём к другим специалистам.

Смотрим на талон.

Педиатр - детский врач. Он наблюдает ребёночка с самого рождения, следит, как он развивается, (за его ростом и весом). Если ребёнок заболел, назначает нужные лекарства. Но особая работа- это профилактическая. Доктор советует как вести себя, чтобы не заболеть. На занятиях объединения «Юный медик» мы для сохранения своего здоровья изучим строение организма человека, узнаем , какое питание считают полезным, научимся оказывать первую доврачебную помощь.

 Смотрим на талон. Кто ещё работает в детской поликлинике.

-Это мед. Сестра- главный помощник врача, берёт анализы, делает уколы, выдаёт направления.

Это врач лор (отоларинголог).

-Что лечит этот доктор?

-Уши, горло, нос. Очень нужный доктор.

 Следующий кабинет. Посмотрите на талон.

-Кто же там ведёт свой приём. -Это окулист (офтальмолог).

Этот доктор занимается лечением заболеваний глаз, поможет подобрать очки, проверяет на различных приборах заболевания глаз. На занятиях нашего объединения узнаем, как сохранить глазки здоровыми, какую гимнастику нужно выполнять, чтобы снять напряжение с глаз.

Следующий доктор- это стоматолог.

! Стоматолог- это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны, исправляет прикус. Бояться его совсем не нужно. И на занятиях нашего объединения мы научимся правильно ухаживать за зубами. А ещё доктора бывают универсальные. Предметами каких врачей пользовалась Маша.

В детской поликлинике работают и другие специалисты: хирург, невролог, работает прививочный кабинет, физиокабинет. Доктор-это добрый человек, носит белый халат. Давайте, скажем спасибо нашим докторам.

Практическая часть

При посещении врача, как правило он осматривает пациента (слушает, проверяет физическое развитие...) подсчитывает количество ударов сердца.

Используем стетоскоп, песочные часы.

 -Подсчитали, записали.

 Физкультминутка.

А теперь подсчитаем после нагрузки.

Скажите: сколько ударов получилось. Запишите.

Действительно, после нагрузки количество ударов сердца возрастает.

Молодцы, очень хорошо!

А теперь дети, восстановим дыхание и сердцебиение. Для этого выполним спокойные, расслабляющие движения.

Очень хорошо!

Закрепление нового материала

1)      Скажите ребята, какой доктор лечит уши, нос?

2)      А кто учит правильно чистить зубы?

3)      Где работает регистратор?

Вот мы и познакомились с теми докторами, которые работают в детской поликлинике и одновременно узнали, чем будем заниматься на кружке «Юный медик».

Ребята, а хотели вы бы заниматься в нашем кружке?

-Да!

У нас существует традиция- принимать клятву «Юных медиков». Так и все доктора дают клятву Гиппократа, о том, что будут честно исполнять свой медицинский долг и не оставлять больного без помощи.

Давайте и мы примем клятву объединения «Юный медик». ! Возьмёмся за руки и хором проговорим слова:

Я, клянусь Аполлоном, Гигией и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению следующую клятву: вести здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься физкультурой, умываться, чистить зубы и всех своих близких убеждать в важности ведения здорового образа жизни. Мне не рушимо выполняющему клятву, да и будет дано счастье в жизни...!!!

Спасибо ребята, будьте здоровы! Сайт: www.pochemu4ka.ru.

Самоанализ

Занятие рассчитано на возраст 8 лет. Занятие прошло успешно, в дружеской атмосфере. Поставленная цел: «Знакомство с работой мед.учреждения» достигнута. И задачи выполнены.

Для достижения цели были использованы активные методы:

1)      Выполнение медицинских манипуляций.

2)      Дискуссия.

3)      Создание ситуации успеха.

4)      Метод рукопожатия.

Способы:

1)      Интонация.

2)      Ощущение лёгкости.

3)      Музыкальное сопровождение.