Классный час на тему « Все профессии нужны, все профессии важны».

 

Цели:

·         Расширять представление детей о мире профессий.

·         Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.

·         Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся

·         Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

 

1. Орг.момент.

2. Вводная беседа.

Слайд 1.(ТРУД создал человека)

- Ребята, прочитайте часть поговорки. Какое слово необходимо вставить, чтобы поговорка приобрела смысл? (Труд)

-Абсолютно верно ТРУД. (открывается недостающее слово)

Слайд 2. (Все профессии нужны, все профессии важны)

- Подумайте, что даёт человеку труд. Зачем человек трудится? (Труд даёт человеку всё необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта и так далее).

- Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры.

- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, техника различная и так далее.

- Труд позволяет сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и породы животных.

 

-Что можно сказать о необходимости труда? (Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной).

 

-А сейчас прослушайте стихотворение Сергея Михалкова “А что у вас?” и определите его главную мысль (учитель читает стихотворение).

Кто на лавочке сидел,

 Кто на улицу глядел,

 Толя пел,

 Борис молчал,

 Николай ногой качал.

 Дело было вечером,

 Делать было нечего.

 Галка села на заборе,

 Кот забрался на чердак.

 Тут сказал ребятам Боря

 Просто так:

 - А у меня в кармане гвоздь!

 А у вас?

 - А у нас сегодня гость!

 А у вас?

 - А у нас сегодня кошка

 Родила вчера котят.

 Котята выросли немножко,

 А есть из блюдца не хотят!

 - А у нас в квартире газ!

 А у вас?

 - А у нас водопровод!

 Вот!

 - А из нашего окна

 Площадь Красная видна!

 А из вашего окошка

 Только улица немножко.

 - Мы гуляли по не глинной,

 Заходили на бульвар,

 Нам купили синий-синий

 Презеленый красный шар!

 - А у нас огонь погас -

 Это раз!

 Грузовик привез дрова -

 Это два!

 А в-четвертых - наша мама

 Отправляется в полет,

 Потому что наша мама

 Называется - пилот!

 С лесенки ответил Вова:

 - Мама - летчик?

 Что ж такого?

 Вот у Коли, например,

 Мама - милиционер!

 А у Толи и у Веры

 Обе мамы - инженеры!

 А у Левы мама - повар!

 Мама-летчик?

 Что ж такого!

 - Всех важней, - сказала Ната, -

 Мама - вагоновожатый,

 Потому что до Зацепы

 Водит мама два прицепа.

 И спросила Нина тихо:

 - Разве плохо быть портнихой?

 Кто трусы ребятам шьет?

 Ну, конечно, не пилот!

 Летчик водит самолеты -

 Это очень хорошо!

 Повар делает компоты -

 Это тоже хорошо.

 Доктор лечит нас от кори,

 Есть учительница в школе.

 Мамы разные нужны,

 Мамы разные важны.

 Дело было вечером,

 Спорить было нечего.

- Какова главная мысль этого стихотворения? (Она заключается в том, что все профессии важны и все профессии нужны).

 

3. Знакомство с темой классного часа.

- Это и есть тема нашего классного часа: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Слайд 3. (Профессия- это работа, требующая спец.-х. знаний и подготовки)

- Что же такое профессия? (профессия- это когда ты кем-то работаешь и зарабатываешь себе деньги на жизнь. Например, ты можешь работать врачом, учителем и т.д.)

- Ребята, послушайте, какое определение я нашла в словаре: «Профессия- это работа, требующая специальных знаний и подготовки».

Слайд 4. (доктор, инженер, учительница, портной)

- Ребята, сейчас я предлагаю вашему вниманию 4 профессии. Прочитайте и скажите, какая на ваш взгляд, профессия здесь лишняя.

- Да, ребята, портной - лишнее слово. Подумайте почему? (Он шьёт одежду).

- Он работает в основном только руками. А учительница, доктор и инженер работают головой, так как им приходится думать и рассуждать.

- Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. В первых 3-х профессиях основным является умственный труд, а в профессии портного основной труд - физический.

- Так что же можно сказать о профессии? (какой труд используется в профессии – умственный или физический).

4. Самостоятельная работа.

- Сейчас вы будете работать в парах. На слайде написаны названия профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.

Слайд 5. (токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, врач, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель)

- Давайте проверим вашу работу (физическому- токарь, строитель, фермер, водитель, портной, сапожник и спасатель, а умственному- писателя, бухгалтера, учителя, экскурсовода, актёра, библиотекаря и врача).

 (Дети предлагают свои варианты, доказывая свой выбор. При разногласии мнений происходит дискуссия, в которой дети приводят свои аргументы и доказательства. Учитель выслушивает мнения учащихся и при необходимости их поправляет и исправляет их ошибки).

- Мы единогласно пришли к выводу, что к физическому труду относятся такие профессии как: токарь, строитель, фермер, водитель, портной, сапожник и спасатель. К умственному труду мы отнесли профессии писателя, бухгалтера, учителя, экскурсовода, актёра, библиотекаря и врача.

5. Беседа о профессиях.

- Давайте посмотрим, все ли профессии вы знаете и сможете ли вы определить профессию по словам - подсказкам. (сначала на слайде появляются слова подсказки, по которым дети определяют профессию. После того как профессия была разгадана появляется изображение людей этой профессии).

Слайды 6-10. (1-мука-тесто-печь, 2- кирпич-цемент-раствор, 3-река-лодка-сети, 4- мел-указка-тетрадки, 4-градусник-фонендоскоп-белый халат)

- Как вы считаете, какой должна быть профессия? (полезной, интересной, нужной и так далее).

- Чтобы профессия была полезной, лёгкой и интересной, что для этого нужно? (добросовестно к ней относится, хорошо учиться, быть заинтересованным этой профессией и так далее).

- Прочитайте вывески на зданиях и подумайте, люди каких основных профессий могут в них работать.

Слайды 11-15.(картина аэропорт, гостиница, дворец спорта, университет, бассейн)

(Дети предлагают свои варианты).

- Рассмотрите ещё одну иллюстрацию и подумайте, что это за здание.

Слайд 16.(театр)

- Верно – это театр. Люди, какой основной профессии работают в театре? (актёры).

- Я сейчас вам тоже предлагаю стать на время актёрами. И с помощью мимики и жестов (без слов) изобразить некоторые профессии человека.

- Ребята, сейчас вы получите карточку с названием профессии. С помощью мимики и жестов, вам нужно изобразить профессию этого человека. Но изображаем без слов!

(Желающие выходят к доске и получают карточку с названием профессии: дворник, зубной врач, художник, доярка. При необходимости актёры могут позвать к себе в помощь других детей).

(Актёры у доски поочерёдно показывают пантомимы, а класс отгадывает разыгранную в пантомиме профессию).

 

- Сейчас я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Все загадки связаны с профессиями людей.

- На листочке, на страничке –

 То ли точки, то ли птички:

 Все сидят на лесенке

 И щебечут песенки. (Музыканты)

Слайд 17.(музыканты)

- Люди хлеб в полях лелеют,

 Сил для хлеба не жалеют,

 Пашут каждую весну,

 Поднимают целину. (Хлеборобы)

Слайд 18. (Хлеборобы)

 

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (Столяр)

Слайд19.(Столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (Шофер)

Слайд 20. (Шофер).

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Слайд21. (Моряк)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Слайд22. (Милиционер)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (Продавец)

Слайд 23. (Продавец)

 

В цирке он смешнее всех.
   У него – большой успех.
   Только вспомнить остаётся,
   Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

     Слайд 24. (Клоун)

 

 

6. Итоги классного часа.

 

   Слайд25. (картина)

- Наш классный час подошёл к концу. О чём мы сегодня говорили? (о профессиях).

- Вы пока ещё маленькие и серьёзно не задумывались о будущей профессии. Но, трудясь в школе, делаете первый серьёзный шаг навстречу своей будущей профессии.

- Что необходимо делать вам сейчас, чтобы ваши мечты осуществились? (хорошо учиться).

- Как можно назвать сегодня вашу профессию? (ученик).

- Вспомните дословно тему нашего классного часа (все профессии важны, все профессии нужны).

- Докажите это высказывание (любая профессия нужна и важна, потому что в ней нуждаются люди).

- С какими профессиями вы познакомились на уроке?

- Какие способности помогают успешному овладению этими профессиями, которые мы сегодня проверили у себя? (быть внимательным и наблюдательным, иметь хорошую зрительную память, богатое воображение и др.)

Слайд 26. (картина)

- Когда вы подрастёте и встанете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь ученным и изобретёшь машину времени или сможешь найти вакцину от опасной болезни? А вдруг ты отправишься на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной? Или хорошо поёшь и танцуешь и твое будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов. А если любишь готовить когда-нибудь будешь шеф-поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота.

- Спасибо Всем! До свидания!